Летчики-истребители Приморья рассказали, как часто отгоняют от границ самолеты США. Специальный репортаж Виктории Шандыбиной

Виктория Шандыбина побывала на учебно-тренировочных полетах приморских летчиков-истребителей и узнала подробности их ежедневной службы. Япония, Южная Корея и США. Военные самолеты этих государств чаще всего приближаются к воздушным границам России. Агрессию, как говорят наши пилоты, они не проявляют, потому что знают, что всегда получат отпор.


Виктория Шандыбина, корреспондент: «Это МИГ-31. Сверхзвуковой истребитель перехватчик. Это самый быстрый в мире истребитель из всех, которые стоят на вооружении. Максимальная скорость свыше 3 000 километров в час. Он способен выполнять боевые задания как на малых высотах, так и в стратосфере. По классификации НАТО он называется «фоксхаунд» - что в переводе «лисий гончий»».


Учебно-тренировочные полеты проходят на аэродроме «Центральная Угловая». Здесь ввысь взмывают МИГи и «сушки». Увидеть с земли фигуры высшего пилотажа мешают облака. Но после приземления летчики с гордостью рассказывают об успехах и своих боевых машинах.


Иван, летчик-штурман: «Сегодня мы отрабатываем как групповые полеты, так и одиночные полеты в сложных метеоусловиях. Профессия моя привлекает разносторонними действиями, которые мы выполняем. Тем, что я могу внести какой-то вклад в защиту нашего государства и в оказании помощи при урегулировании каких-то конфликтов».

По правилам военной секретности перед телекамерами летчики в шлемах и фамилии не разглашают. И никогда не раскрывают, какие задачи выполняли в рамках тренировочного полета.

Павел, командир корабля: «Это военная тайна. Полет был учебно-тренировочный. Полет выполнен успешно, все отлично. Над сушей, над морем. Везде летали. И в облаках».


После приземления самолеты выруливают на стоянку, где их буквально за считанные минуты готовят к новому вылету: заправляют топливом, проверяют все системы и меняют парашют, который используют для торможения.


- Это самый новейший наш истребитель СУ-35С. Новее него только СУ-57, который еще принят, но скоро будет на вооружении. Самолет заправляется топливом ТС-1.


- Летчик сбрасывает его на полосе. Сюда выруливает уже без парашюта. Мы устанавливаем новый. У нас там сложены новые парашюты. Каждый вылет, каждый новый парашют устанавливается.


Здесь все горят своим делом и шутят про «ген авиации». Каждый пилот на вопрос «почему выбрали такую профессию?» отвечает:

- Мечта детства.


- Конечно, всю жизнь мечтал стать летчиком. У меня в роду тоже есть летчики. Грубо говоря, семейная традиция — стать летчиком.


Как говорят пилоты, примерно раз в месяц на границе они встречаются с иностранными самолетами разведки или истребителями.


Александр, командир корабля: «Япония, Южная Корея, Америка - США. Подлетали они к нам. Показывали брюхом, какое у них вооружение, мы им свое показывали. Границу, конечно, они не нарушают. Они побаиваются нас. Подлетают со стороны Японии, со стороны Южной Кореи».


Такие встречи происходят, когда пилоты несут боевую вахту. Так например, МИГ-31 улетает в среднем на два с половиной часа, за это время преодолевает около двух тысяч километров.


Александр, командир корабля: «Я летал в стратосферу. В принципе, полет не создает каких-либо перегрузок, как стандартный полет. Единственное, чувствуется, что тише становится. И видно, что земля на самом деле круглая. Закругляется. И вверху - космос. Там все темно становится».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Популярное в сети
Загрузка...