Новый ГОСТ автономеров заставил понервничать владельцев отдельных видов транспорта. Видеорепортаж Елены Штылиной
Прощай старый ГОСТ. В России вступил в силу новый стандарт автомобильных номеров. Компактные знаки порадуют водителей праворульных японских и американских машин, а также мотоциклистов. А вот владельцев мопедов новый ГОСТ заставил понервничать.
- Быстро минует пробки, очень выгоден в заправке топливом — большой километраж проезжает на малые деньги и в коммерческом выражении очень удобен — это и доставка и развоз…
За 5 лет водительского стажа они изучили двухколесную технику до последнего винтика! Мальчишеское увлечение велоспортом переросло в страсть к мопедам. Став студентами, как и положено законом, получили права, но не забавы ради, а чтобы быстро передвигаться по загруженным владивостокским дорогам. Но с новым ГОСТом появилась одна проблема.
В перечень госзнаков впервые попали мопеды.
Александр Савин, владелец мопеда: "Мопед приравняли к автомобилю. Придется платить госпошлину, покупать номер, проходить техосмотр..."
Никита Штылин, владелец мопеда: "50% мопедистов не имеют полного перечня документов, чтобы поставить мопед на учет, что делать в этой ситуации?"
В отличии от тех, кто гоняет на мопедах без прав, у ответственных водителей вопросов больше, чем ответов. Получить разъяснения в краевом ГИБДД оказалось сложно даже съемочной группе "Вести: Приморье".
Елена Штылина: "Согласно новому ГОСТУ, вот так должен выглядеть номер для мопедов и скутеров, чей объем двигателя более 50 кубов. Но как его получить — не знают пока даже сотрудники ГИБДД. Ведь мопеды пока не регистрируют, а значит и ясности в этом вопросе пока нет".
А ведь лихачей-мопедистов давно пора приструнить. Как раз номера и помогли бы их «вычислить» посредством камер наружной фиксации.
Ведь по статистике мопедисты и байкеры в 20 раз чаще автомобилистов попадают в смертельные ДТП.
Как правило, убивает не транспорт, а грубое нарушении ПДД. Поэтому регистрационные знаки ввели также для снегоходов, спортивных и ретроавтомобилей. А вот владельцы машин с нестандартным местом крепления номеров — вполне довольны. Для некоторых японских и американских автомобилей госзнаки стали более компактными с двумя строчками. Уменьшились габаритные размеры табличек и для мотоциклов. Заказать их можно по собственной инициативе в специальных организациях.