Владивостокцы стали свидетелями посадки 40-тонного самолета на воду. Видеорепортаж Марии Ежевской
Осень уже традиционно становится для приморских спасателей горячей порой. Именно в этот сезон, зачастую из-за палов, обостряется ситуация с природными пожарами. Потому лётный состав авиационного поисково-спасательного центра МЧС готовится на случай крупных возгораний. Эксклюзивные кадры учений с борта российского самолёта-амфибии Бе-200 в следующем сюжете.
Посадка 40-тонного борта на воду. Спуск спасателей и самолёт-амфибия вновь взмывает в небо. Первый этап учений Хабаровского авиационного поисково-спасательного центра МЧС проходит в Амурском заливе. Для отработки этих манёвров на морской акватории во Владивосток из соседнего региона приехали 20 человек лётного состава.
А это уже посадка Бе-200 из салона самолёта. Всё внимание экипажа на датчики погодных условий, за считанные минуты полный штиль сменяется порывистым ветром.
Артём Земенков, старший бортовой оператор авиационного отряда: «Приходится учитывать условия как воздушные, так и на воде. Бывает так, что на воде сильнее бетона удары ощущаются».
Самолёт в воздухе, на водной глади становится настоящим морским судном. У него есть даже якорь и навигационные огни.
Однако бросать якорь спасателям некогда. Впереди забор 12 тонн воды и сброс в намеченный квадрат.
Дмитрий Уланов, руководитель полетов Хабаровского авиационного спасательного центра: «Для того, чтобы самолёт забрал воду, ему нужен участок порядка 3 км, без лодок, катеров, брёвен, разных плавающих предметов, потому что всё это представляет опасность для самолёта, который движется 200-220 км/ч, на такой же скорости забирает воду».
Набрав полные баки, Бе-200 может потушить как локальный пожар, так и площадь в 100 квадратных метров. Самолёт задействуют для тушения природных и техногенных пожаров всего Дальнего Востока и Восточной Сибири.
А над бухтами острова Русский экипажи вертолёта Ми-8 оттачивают навыки работы с внешней подвеской и водосливным устройством, а также проводят учебную спасательную операцию.