Семилетний мальчик обнаружил останки водного динозавра* на острове Русском. Видеорепортаж Александры Мостовой

Крупное научное открытие на острове Русском. Там обнаружили останки доисторического животного. Ученые уже предположили, что это окаменелые кости ихтиозавра - животное обитало здесь больше 200 миллионов лет назад. Окаменелость забрали в Приморский океанариум для исследования.

Его детская мечта стала реальностью. Маленький Дима Сиренко — первооткрыватель. Именно он нашёл останки доисторического животного - предполагают, что это ихтиозавр. Своей находке мальчик ничуть не удивился. Ведь уже сейчас - в свои семь - пытается разобраться в палеонтологии.

Дима Сиренко, юный исследователь:
"Я смотрю на эти камни, спрашиваю у мамы, может это скелет динозавра".

Останки обнаружили на побережье острова Русский. И обнажить следы древнего существа помог тайфун "Майсак", который расколол подобную каменную глыбу. И, оказалось, что в ней скрыты фрагменты позвоночника и рёбра ихтиозавра.

Необычная находка страшно интересна учёным. Это повод для масштабных исследований. Опытный палеонтолог Юрий Болоцкий, повидавший на своём веку окаменелые фрагменты животных разных эпох, из Благовещенска специально прилетел во Владивосток. Лично провёл экспертизу, изучив каждую деталь.

Юрий Болоцкий, руководитель лаборатории палеонтологии Института геологии и природопользования ДВО РАН:
"Уникальность его в том, что фрагментарные находки ихтиозавров со всего Дальнего Востока от Колымы и до Приморья находили, но это были фрагментарные вещи, а здесь мы имеем скелет животного в правильном анатомическом сочленении".

Исключительный случай, когда нашли почти целое животное. Возраст ихтиозавра установили. Один из древнейших морских ящеров триасового периода. И жил на Земле он около двухсот миллионов лет назад. К слову, такими сюрпризами Русский остров радует исследователей не в первый раз.

Юрий Захаров, главный научный сотрудник Дальневосточного геологического института ДВО РАН:
"Это вторая находка ихтиозавра, первая была сделана в районе бухты Парис. Буквально рукой подать".

Учёные продолжают изучать окаменелые кости древнего существа. Возможно, останки ихтиозавра пополнят экспозицию Приморского океанариума. Но это открытие на острове Русский - уже часть истории, прикоснуться к которой впоследствии смогут и наши дети.

Ихтиозавр - водный динозавр

• ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ
  • Время жизни и его обитание (период): Триасовый - меловой периоды (250—90 млн. лет назад)
  • Найден: впервые был найден в 1821 г, Россия
  • Царство: Животные
  • Эра: Мезозойская
  • Тип: Хордовые
  • Группа: Ихтиозавры
  • Класс: Пресмыкающиеся
  • Отряд: Диапсиды
  • Семейство: Ихтиозавровые
  • Род: Ихтиозавры
  • Размеры

В длину 3-5м, но были и другие виды (Шонизавр) ихтиозавров, которые могли достигать 24м
    В высоту - до 4 м
    Масса тела – в среднем весили до 2т, отдельные виды (Шонизавр) – до 40т

Ваша оценка данного материала:

Комментировать:

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.