Оспорить почти невозможно: Банки заявляют о мошенничествах с кредитами граждан

Оспорить почти невозможно: Банки заявляют о мошенничествах с кредитами граждан

Источник фото: pixabay.com

Банки предупредили о всплеске хищений предварительно одобренных кредитов, сообщают «Вести:Приморье».

Мошенники получают удаленный доступ к телефонам жертв или убеждают их самих перевести деньги. Мошенники на фоне пандемии стали чаще похищать деньги клиентов банков, обманом добиваясь выдачи на них кредитов, а затем вывода этих средств. В итоге потерпевший остается с долгом перед банком, который почти невозможно оспорить.

Несколько банков зафиксировали всплеск случаев мошенничества, когда злоумышленники с помощью некоторых методов убеждают жертву оформить предварительно одобренный ей кредит, а затем перевести эти деньги на их счет, рассказали РБК представители кредитных организаций.

«Такие мошенничества сейчас распространены, причем преступники все чаще нацелены не на остатки на счетах, а на кредиты, доступные для клиента», — сказал представитель банка. По словам директора департамента информационной безопасности банка Михаила Иванова, рост числа подобных кейсов начался весной 2020 года, хотя единичные случаи бывали и в августе—сентябре прошлого года.

«Действительно, в 2020 году, согласно заявлениям наших клиентов, наблюдается увеличение количества случаев мошенничества с применением методов социальной инженерии для получения предодобренных кредитов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост существенный», — сообщил замначальника департамента защиты информации банка Алексей Плешков.

По рассказам клиентов одного из банков, мошенники звонили им, представляясь банковскими сотрудниками. Они говорили, что клиенту одобрен кредит и сейчас он оформляется. Услышав, что его берет не сам клиент, злоумышленники настаивали на необходимости установить специальное приложение, чтобы защитить персональные данные или отменить заявку. Эти программы давали удаленный доступ к телефону, через который мошенники оформляли кредит в банковском приложении жертвы.
После оформления кредита злоумышленники убеждали жертв перевести деньги через приложение или банкомат на «специальный» счет якобы для того, чтобы закрыть кредит или спасти деньги от мошенников.

Для жертвы единственный способ аннулировать сделку — доказать, что она совершена под влиянием обмана или существенного заблуждения, при этом нужно обратиться в полицию и привлекать к ответственности тех, кто совершил обман, так как доверчивость или непроявление должной осмотрительности клиентом с гражданско-правовой точки зрения не порочит сделку, говорит партнер коллегии адвокатов Станислав Данилов.

«Отказаться от самого кредита, не обращаясь в правоохранительные органы, нельзя, так как с точки зрения банковской системы клиент сам одобрил получение кредита (все действия производились через его аккаунт) и деньги были выданы абсолютно легитимно», — добавляет Дворянский.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Знаете больше подробностей? Присылайте информацию, видео и фото в редакцию "Вестей Приморья" на номер в WhatsApp +7 (914) 076-47-77 или на адрес news@vestiprim.ru
Загрузка...
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.