Медвежата из зоопарка «Садгород» летят в красноярский цирк

Гималайские медвежата Боря и Бармалей, которых в апреле приютил зоопарк «Садгород» (Воровского, 24б), отправляются на постоянную работу — в цирк. Сегодня, 7 июля, косолапые сироты самолетом вылетают из аэропорта Кневичи в Красноярск, где их будут встречать представители творческого объединения «Манеж и сцена».
30 марта двух полуторамесячных косопалых малышей в зоопарк привезли представители Росохотнадзора (читать далее…). Их нашли местные жители вблизи одного из сел в Чугуевском районе. Мамы-медведицы рядом не было — спугнули охотники или лесорубы.
Представители охотнадзора попросили одного из медвежат обязательно назвать Борей. Второго — по созвучию — нарекли Бармалеем. В зоопарке они выросли до пятимесячного возраста. Их осматривал ветеринар и зоозащитник Карен Даллакян, животных прививали и следили за их здоровьем (читать далее…). Весят пушистые братишки по 11 килограммов, живут в вольере и много гуляют. Сегодня зоотехник Ольга и специалист по диким животным Анастасия повели медвежат на прогулку по зоопарку в последний раз.
Выгуливают их, как собак — на поводках. В день на променад у малышей уходит часа по два. Они бегают, едят траву и корешки, лазают по деревьям. Медведи — животные умные. Если он один раз где-то упал и на что-то наткнулся, то второй раз он туда не полезет.
Зоотехник Ольга Иваненко рассказывает, что обычно Борю от Бармалея отличают по мордочке. Правда, сейчас легко узнать, кто есть кто: у Бармалея побрита нога — высоко забрался в вольере, упал и неудачно приземлился. В ногу под наркозом вставили спицу — сейчас косолапый вовсю бегает и лазает по деревьям.
«Они как дети, которым все интересно. Просто они чуть сильнее, чем дети. Бармалей более активный, Боря чуть пассивнее. Едят они кашу с фруктами и овощами. Мясо гималайские медведи в пищу не употребляют, максимум рыбу», — рассказывает Ольга Иваненко.
Чтобы стать цирковой звездой, у малышей есть все данные — а именно покладистый и игривый характер. А вот еще один медведь, Митя, которого передали в «Садгород» из Владивостокского цирка, уехал в Уссурийский зоопарк — нрава он был очень крутого, для дрессировки категорически не подходил.
«Мы не можем оставить себе медвежат. Дело в том, что мы здесь строим просторный вольер для медведей. Но если мы каждую весну и лето будем оставлять у себя осиротевших медвежат, то их накопится у нас очень много. А в природу их выпускать тоже нельзя — потом бывают разные несчастные случаи, — рассказывает директор зоопарка «Садгород» Сергей Асновин. — У цирка шапито гастроли летом, а зимой Боря и Бармалей тоже будут жить в зоопарке. Характеры у них покладистые, игривые — то что нужно для дрессировки. Они не агрессивные и активные. Я сам раньше дрессировал медведей и знаю, что ленивые животные трудно чему-то учатся. А такие любознательные — вполне».
В 13.00 клетку с медведями привезли в аэропорт, а в 17.30 самолет с малышами на борту вылетит в Красноярск. Ценный живой груз предназначается для цирка — новыми хозяевами зверей станет творческое объединение «Манеж и сцена». В зоопарке верят: творческая судьба Бори и Бармалея сложится на пять баллов!
Все фото здесь.