Пассажиры смогут автоматически покупать железнодорожные билеты из листа ожидания

Пассажиры смогут автоматически покупать железнодорожные билеты из листа ожидания

Новый сервис ВТБ и РЖД позволяет пассажирам автоматически покупать билеты из листа ожидания на поезда дальнего следования. Возможность доступна при поездках внутри страны для клиентов любых банков, сообщают "Вести:Приморье".

Ранее купить билеты из листа ожидания можно было только при личном участии пользователя. Заявка в лист ожидания могла быть обработана в любое время суток, в том числе и ночью, а на оплату забронированных билетов отводилось 2 часа.

Теперь, как только кто-то сдаст билет и место в поезде освободится, система сама спишет средства с привязанной банковской карты и оформит поездку без участия человека. Очередь в листе ожидания формируется в порядке добавления. Сервис избавляет пассажиров от необходимости постоянно отслеживать появление билетов, при этом в лист ожидания можно встать группой до 4 человек, например, всей семьёй.

 В таком случае система купит билеты сразу на всех, если их достаточное количество появится в ней одновременно. Кроме того, сервис позволяет выбрать, какое место нужно пассажиру: верхнее, нижнее или любое, - и тип вагона. Соответственно, система будет отслеживать только билеты, подходящие под параметры пассажира.

«ВТБ продолжает развивать цифровые решения в партнерстве с ключевыми игроками транспортной отрасли. В первом полугодии 2025 года на сайте РЖД пассажиры совершили порядка 14,7 млн операций – покупали, возвращали и обменивали билеты. При этом за этот же срок в листе ожидания было создано около 1,8 млн заявок. Автоматизация части этих процессов — пример того, как банковские технологии позволяют сделать привычные сервисы более удобными и надежными для миллионов людей», - прокомментировал Игорь Острейко, руководитель департамента транзакционного бизнеса ВТБ, старший вице-президент.

Цифровизация клиентских сервисов — один из наших приоритетов. Благодаря сотрудничеству с ВТБ мы повысили удобство оформления поездок и сделали использование листа ожидания более эффективным. Это также позволит рациональнее распределять пассажиропотоки и повышать заполняемость поездов», - Николай Костенко, начальник Департамента Пассажирских перевозок ОАО «РЖД».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]