Власти Владивостока восстановят построенную к саммиту подпорную стену за 23 млн рублей

Мэрия Владивостока объявила аукцион на восстановление подпорной стены на развязке в районе остановки «Санаторная». Прежнюю габионную преграду возводила компания «Инжтрасстрой» к саммиту АТЭС-2012. Вскоре стена стала деформироваться, и её пришлось разобрать. Однако генподрядчик не торопился исправлять оплошность по гарантии. Чиновники решились восстановить объект на миллионы из горбюджета, а позже взыскать сумму с московской корпорации. Кстати, последняя сообщила о ликвидации из-за долгов.
На услуги по восстановлению подпорной стены № 7 для поддержания откоса транспортной развязки на участке пересечения улиц Десятой и Маковского управление дорог и благоустройства администрации Владивостока готово потратить 23 030 726 рублей. Аукцион в рамках «Реконструкции автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке ст. Санаторная — мостовой переход через бухту Золотой Рог» появился на сайте госуслуг.
Прежнюю стену на этом месте возводила к саммиту АТЭС-2012 московская «Корторация Инжтрансстрой». Конструкцию из габионов не успели принять в эксплуатацию, когда она «поплыла» во время очередного циклона. Сооружение представляло реальную угрозу для жизни, поэтому власти сначала перекрыли движение на участке, а позже и вовсе демонтировали габионы.
Заказчиком стройки выступала мэрия Владивостока. Город требовал от генподрядчика провести восстановление конструкции по гарантийным обязательствам. Но безрезультатно, признались VL.ru в пресс-службе администрации. Письменные претензии в адрес саммитовского застройщика остались без ответа. Устав ждать, чиновники решили отстроить подпорную стену на средства из городской казны, а позже взыскать деньги с корпорации в судебном порядке.
«Мы понимаем, что процесс принуждения "Корпорации Инжтрансстрой" на выполнение гарантийных обязательств через суд затянется. Однако этот участок довольно оживлённый, особенно в летнее время года. Поэтому специалистами принято решение восстановить разобранную аварийную стену за средства из бюджета. Позже будет подан иск на взыскание затраченных средств», — добавили в пресс-службе администрации Владивостока.
После неудачного «дебюта» габионных блоков на этом участке основание новой конструкции решили сделать из монолитного бетона, а верх — из сборных японских блоков. В техзадании аукциона поясняется, что длина новой подпорной стены должна быть 155,49 м; средняя высота подпора — 6 м; уровень ответственности сооружения — ΙΙ. Отдельно оговорен срок гарантий на выполнение строительно-монтажных работ — 5 лет.
В местном филиале «Инжтрансстроя» корреспонденту VL.ru рассказали, что о претензиях администрации Владивостока по подпорной стене не слышали. Представитель корпорации отметил, что в любом случае вопрос о гарантийном восстановлении объекта будет решать московский филиал.
Меж тем, месяц назад на сайте головного офиса компании появилось сообщение о ликвидации корпорации. В релизе поясняется, что компания «прогорела» на олимпийских стройках. Газета «КоммерсантЪ» отмечает, что общая сумма задолженности «Инжтрансстроя» достигает 8 млрд рублей. После иска от мэрии Владивостока немалая сумма может подрасти ещё на 23 млн.
Отметим, что срок подачи заявок на аукцион от исполнителей истекает 8 мая. Огласить победителя управление дорог и благоустройства администрации планирует 15 мая. Если исполнителя строительно-монтажных работ найдут с первого раза, то новая подпорная стена на Санатарной появится уже в нынешнем году, пообещали в мэрии.