"Как в фильме про войну": врачи рассказали о своей работе в женском ковид-госпитале. Видеорепортаж Светланы Дудик и Анны Маричевой
Первый родильный дом во Владивостоке с начала пандемии стал главным лечебным учреждением для заболевших короновирусом беременных, молодых матерей и новорожденных. Сегодня пришло время говорить и об уникальности лечебных методов там и услышать советы редких специалистов.
Светлана Сагайдачная, и.о.главного врача Родильного дома №1: "Первую пациентку мы приняли 20.04.2020, она была в крайне тяжёлом состоянии, поступила к нам. Мы её помним все до сих пор. Её пришлось родоразрешить путём операции Кесарева сечения, и в дальнейшем мы её долго лечили от короновирусной инфекции, потом проходила реабилитацию, благополучно выздоровела и была выписана домой. Ребёночка мы выписали раньше, ребёнок не был болен".
Валерия Корецкая, заведующая родовым отделением Родильного дома №1: "Если нам вначале говорили, что COVID-19 детей не касается. Не правда, даже очень касается. Дети страдают, испытывают кислородное голодание Плод страдает на фоне короновирусной инфекции».
Триста пациенток получали лечение от новой инфекции уже во время беременности. И задача врачей была подобрать такие препараты, чтобы сохранить ребенка. Кадры, которые вы видите сейчас, сделаны самими медиками. Потому что, кроме административных помещений - это всё "красная зона". Пациентка Анна Иванченко из Артёма, сама - медик. Участковая медсестра на приёме с терапевтом. В её обязанности входило и забор мазков на короновирус.
Анна Иванченко, пациентка: «Началось першение в горле, 3 января я сдала мазок у себя там, в Артёме, 4.01-го - положительный, а 5.01-го меня госпитализировали. На данный момент хорошее, а плохое было, 13 января был самый пик, когда я была на кислороде, сатурация 88-89 держалась, не могла глубокий вдох сделать, кашель был сухой, сейчас уже хорошо".
Самоё страшное - отмечают пациенты, когда ты не можешь дышать. Вот в этой палате интенсивной терапии, есть аппаратура, которая показывает сразу состояние пациента.
Валерия Корецкая, заведующая родовым отделением родильного дома №1: "Сатурация 95 - это уже настороженный знак. Это уже говорит о том, что у человека есть дыхательная недостаточность, в силу каких-либо проблем, чаще воспаления лёгочной ткани».
Всё было нацелено на улучшение диагностических, лечебных и профессиональных возможностей.
Анна Иванченко, пациентка: «Я очень удивляюсь, что в наше время, вот в это время, пик заболевания, доктора, медсёстры, санитарочки - смогли сохранить человеческое отношение, понимаете, нет озлобления, раздражённости, в этом плане, я сама, как медик, довольна".
Оксана Глазунова, старшая акушерка родильного отделения: «Вы знаете, поначалу было такое чувство, вспоминаешь фильмы про войну: вот людям говорили, что вам надо идти, защищать Родину. Вот действительно было такое же чувство возникшего патриотизма. То есть, был страх, был испуг. Мы не знали, как с этим работать, мы не знали что делать? Но в конечном итоге сбились своим хорошим, крепким коллективом, и не смотря, что это очень тяжело, продолжили работать и не жалеем об этом".
Когда совсем не просто, родильному дому №1, приходят на помощь коллеги из такого же профильного учреждения №3, только рангом повыше. Единичка входит в их состав.
Екатерина Федченко, зав.отделением реанимации родильного дома №3: "Конечно, же случаются различные осложнения. Это рождение детей раньше срока, с различной патологией, с дефицитом массы тела, и пациенты бывает рожают на очень маленьких сроках беременности, когда действительно нужна неонатальная реанимация новорожденным. Тогда заведомо ставят в известность о вероятности рождения такого ребёнка, конечно, же мы выезжаем для оказания реанимационной помощи. Для стабилизации состояния на месте. Не просто. Бывает, что приходится оставаться с ребёнком и в ночь с ребёнком, и на следующий день".
Этот малыш появился на свет с не достаточным весом. В этом своеобразном медицинском домике под названием кювес, он наберёт всё, что нужно полноценному ребёнку. Разумеется, под зорким присмотром медиков и современной реанимационной аппаратуры. Любой сбой в механизме электроники или в состоянии ребёнка, тут же прозвучит сигнал тревоги.
Такие же технологии есть и в женском инфекционном госпитале. Но съёмки в "красной детской зоне" строго запрещены.
Светлана Сагайдачная, и.о.главного врача роддома №1: «Абсолютно у всех беременных мы замечаем, что есть определённые особенности течения беременности. Есть осложнения беременности, которые проявляются в виде многоводия, в виде плацентарных нарушений, в виде страдания плода. Поэтому очень важно, чтобы наши сотрудники имели достаточно высокую квалификацию, чтобы во время определить оптимальные сроки родоразрешения".
Особо тяжелым пациенткам приходит на помощь и телемедицина.
Елена Кравченко, заместитель главного врача по лечебной работе Владивостокского родильного дома №3: "Обо всех пациентах мы докладываем в акушерский консультативный Центр и в центр Кулакова, в Москву. Все консультации проводятся в режиме онлайн, экстренно, для таких пациенток и как только у нас возникает вопрос по ведению пациентки, или утяжеляется состояние пациентки, мы сразу имеем возможность делать запрос и получить консультацию по интересующему нас вопросу, обсудить тактику ведения пациентки, получить ответы на свои вопросы, это всё делается в динамическом режиме, потому что иногда требуется по ведению одной пациентки несколько консультаций".
Первый роддом берет ответственность за женщину в целом. По направлениям от участковых терапевтов, здесь лечат тяжелые пневмонии у возрастных пациенток. Но вот чисто женским его тоже можно назвать с маленькой поправкой: ведь будущие мужчины появляются на свет тоже здесь!