Проблема на 10-летия: Долгострой беглого олигарха уродует гостевой маршрут во Владивостоке. Видеорепортаж Евгении Немчиновой
Земельные участки без торгов могут получить инвесторы в Приморье. Для этого им необходимо профинансировать проблемные дома на Пихтовой и Славянской. Проблема долгостроев актуальна в крае уже долгое время. И если некоторым зданиям назначают сроки завершения строительства, то другие надолго остаются в бессрочном списке.
Какие долгострои больше всего уродуют Владивосток — выясняли наши корреспонденты.
Стройка на Постышева для горожан — как бельмо на глазу. Подрастающее поколение помнит эту громадину столько же, сколько и самих себя. Ведь уже больше 10 лет бетонный гигант - будто неотъемлемая часть пейзажа.
В далёком 2008 году здание планировалось как торговый центр. Но в 2013 дело встало и всё никак не сдвинется с мёртвой точки. Проблема в том, что собственник находится в бегах, а передать здание другим людям или вовсе снести постройку — юридически невозможно.
Право частной собственности неприкосновенно. Решение проблемы зависит от владельца — он должен найти компромисс с властями или другими инвесторами. Но ему сейчас не до этого — он обвинён в крупном мошенничестве на заводе «Звезда» и скрывается в Америке.
Денис Власов, руководитель коллегии адвокатов: «Если по решению суда на имущество лица обращается взыскание, тогда это имущество идёт либо в доход государству, либо реализовывается с торгов. Если же какое-то преступление по отношению лица не связано с конфискацией имущества, либо данное имущество не является предметом преступления, то на него взыскание не обращается».
Так и получилось. Дело зашло в тупик, и сколько ещё этот недострой на гостевом маршруте будет пугать приморцев и туристов - никто не знает.
Таких строек века по городу около сотни. Ещё один яркий пример — здание на Партизанском проспекте. Стройка переросла в разряд «вечных». Проживающая в соседнем доме Роза Аскерова помнит её с самого детства.
Роза Аскерова, жительница Владивостока: «Я живу в этом районе около 14-ти лет, и с того момента как я переехала, идёт стройка. Уже лет 6 назад это здание стали называть заброшенным, и мои друзья со двора ходили туда гулять. После этого мы стали замечать, как на стенах появляются граффити».
Участок, на котором стройка замерла на веки, принадлежит УМВД России по Приморскому краю. Планировалось, что свои квадраты получат сотрудники полиции и дольщики. Но в итоге без квартир остались все — один из подрядчиков обанкротился.
Редакция «Вести:Приморье» попросила УМВД прокомментировать эту ситуацию, но ответа мы так и не дождались.
У каждого долгостроя своя «сложная судьба». В их числе и Запорожская, 77, и Володарского,1, и Луцкого, 17а, и Пихтовая 35...
Ирина Самойленко, заместитель председателя Приморского отделения Союза архитекторов России: «Почему же вопрос долгостроя не удаётся решать быстро? Причин несколько. Одна из основных - для девелопера достройка чужого объекта – это серьезные затраты. Зачастую приходится не только достраивать, но и вносить существенные изменения в проект, а также исправлять множество недоделок. Стоимость строительства возрастает в разы».
Однако, по словам специалистов, за последние два года из статуса долгостроев вышли многие здания. Среди них — дома в Снеговой Пади, жилой комплекс Одиссей, детский сад на улице Маковского и школьные стадионы. Власти Приморья ведут активную борьбу со стройками века и ищут пути решения проблемы недостроев. Но если одним зданиям назначают сроки завершения строительства, то другие так и остаются в бессрочном списке.