В надежде на силу плоских ежей: Победить COVID помогут разработки ученых ДВО РАН. Видеорепортаж Елены Штылиной

Победить COVID-19 помогут разработки ученых ДВО РАН! Биологи предлагают перепрофилировать препараты, созданные в лабораториях, для лечения и реабилитации пациентов после короновирусной инфекции.

Смогут ли морские ежи бороться с вирусами-убийцами выясняла Елена Штылина.

Плоских ежей зря недооценили восточные лекари, которые веками использовали в медицине морские организмы. Целебную силу в пигментах иглокожих первыми обнаружили биологи ТИБОХа ДВО РАН. Так появились препараты для защиты иммунитета, сердца, глазных болезней, воспалительных заболеваний легких. И вот — новое открытие. Вещества из морских ежей показали высокую противовирусную активность.

Валентин Стоник, академик РАН, научный руководитель ТИБОХа ДВО РАН: «Этот препарат мы отправляли в Москву, просили испытать на коронавирусах, но до сих пор этого сделано не было и наш препарат стоит где-то в очереди, для того, чтобы испытать его действие».

А вот испытания против клещевого энцефалита и герпеса на животных прошли успешно. Эхинохром из иглокожих вновь оказался на высоте! Вещество губит вирусные частицы, особенно на ранних стадиях заболевания. Организм становится устойчивым к заражению. Такие природные соединения могут справиться и с коронавирусами, уверены биологи. Но Академгородок — не место для испытаний противоковидных лекарств!

Павел Дмитренок, директор ТИБОХ ДВО РАН, кандидат химических наук: «Это достаточно сложные испытания. Должны быть модели, клетки вируса. Но с целью экономии средств на поиск лекарств от COVID-19 мы предложили репозиционирование лекарств, созданных в ТИБОХе ДВО РАН».

Гистохром из ежей ученые предлагают перепрофилировать. А пока ноу-хау ждет очереди на рассмотрение, лекарства из природных богатств Приморья ждут люди. Однако Гистохром, как и Максар, которые помогали тысячам пациентов, в аптеках страны не найти. Сырье на опытно-экспериментальной станции не перерабатывают уже несколько лет.

На этом опытно-производственном участке около 10 лет готовили субстанции для уникальных лекарственных препаратов. На этом оборудовании как раз и делали экстракты из природного сырья. Но сейчас установки простаивают, а сам участок законсервирован на неопределенный срок.

А все потому, что такое производство теперь должно отвечать международным стандартам GMP. Для этого маленький научной фабрике требуется переоснащение, на которое в ДВО РАН просто нет средств. Надежда только на помощь государства и социально ответственный бизнес, ведь бороться с опасными болезнями можно только сообща.

Ваша оценка данного материала

Комментарии: 1

1. Владимир от 3.12.2021 22:17
    Очень жаль!

Комментировать:

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.