Изменились правила парковки во Владивостоке: кто будет проверять водителей на честность?

Изменились правила парковки во Владивостоке: кто будет проверять водителей на честность?

Платная парковка у «Белого дома». И первые паркоматы  в центре Владивостока. Новые цифровые сервисы скоро заработают на улицах краевой столицы. Уже определена пилотная зона. Терминалы расставлены. А водители ждут, когда озвучат цены за парковочное место.  Где на карте появятся новые знаки? Репортаж Татьяны Дубко.

Серые терминалы на солнечных батареях уже привлекают внимание водителей. Задача устройств: экспресс ликбез по правилам парковки. 

Эксперты советуют не привязываться к терминалам, а обращать внимание на знаки и разметку. Она появится в ближайшее время. Сами паркоматы еще не работают, в спящем режиме. Ждут утверждения тарифов.  Тестовый запуск, его обещают этой весной, охватит пять улиц в центре города. В пилотном списке: Светланская, Фонтанная, Прапорщика Комарова, Уткинская, Переулок Павленко. Почти 400 парковочных мест.

Параллельно терминалы устанавливают и в других районах города. По проекту 37 паркоматов и больше 3000 мест для цивилизованной парковки. Впрочем, платными станут не все сразу.

Евгений Кулешов, руководитель проекта по интеллектуальным транспортным системам ООО «Цифровое Приморье»:

"Мы будем добавлять в парковочные зоны улицы постепенно, поочередно. Зависит от мэрии, от того, какая  будет реакция людей.  А в  процессе эксплуатации наша уличная сеть меняется. Мы можем безболезненно переставлять паркоматы, где удобнее".

На Октябрьской большой ремонт. Срезают старые остановочные павильоны, тянут электрокабель и наводят порядок.  Бывшее троллейбусное кольцо  превращают в парковку под шлагбаумом.  В рамках концессии на карте города  появятся и  две закрытые парковочные площадки. Выбор второй удивил горожан -  платной станет стоянка  перед зданием краевого правительства. Впрочем, пока денег никто не берет. К большим переменам в дорожной сетке приморцы отнеслись по-разному.

- Если будет стоимость не большее 300р, будет здорово. Не будет много эвакуаторов вывозить машин.

-  Надо городу зарабатывать. А что поделать?

- Я работаю в центре, негде парковаться. Даже если платные парковки, никогда мест нет.

- Если это хорошая альтернатива заставленным дорогам, почему бы нет?  Но при этом цены должны быть адекватные.

В новых терминалах оплата картой. Рассчитаться можно через приложение или СМС. Первые 15 минут бесплатно. Для разных категорий транспорта -  разные тарифы. От центра к окраинам стоимость будет уменьшаться. Не забудут и про льготы для живущих рядом. Все  условия на стадии согласования в администрации Владивостока.  Как только паркоматы заработают, на дороги выедут паркрайты и паркнеты со средствами фотофиксации. Будут проверять водителей на честность.

Евгений Кулешов, руководитель проекта по интеллектуальным транспортным системам ООО «Цифровое Приморье»:

"Фиксируем не только оплату. Контролируем также, как  размещаются. На газонах или еще как-то. Это все тоже нарушение правил движения".

Парковаться в два-три ряда, игнорировать знаки — это как норма в центре краевой столицы. Ее и будут менять цифровые технологии. Где нельзя стоять бесплатно — водителям  сообщат заранее и дадут время привыкнуть к новым правилам.

 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.