Перспективу запуска круглогодичной навигации по Севморпути обсудили на ВЭФ
Северный морской путь в текущих геополитических и экономических условиях обсудили на ВЭФ-2022. Главный вопросом сессии стала перспектива запуска круглогодичной навигации по Севморпути. Утвержден план развития до 2035 года.
Сейчас для Севморпути строится 37 судов, в том числе ледоколов. Уже два атомных ледокола работают, три в постройке. Принято решение о строительстве перевалочных комплексов СПГ на Камчатке и Мурманске.
Кругологодичная работа позволит реализовать масштабные проекты крупнейших предприятий с консолидированной грузовой базой в 200 млн тонн. И это возможность сделать СМП полноценной альтернативой Суэцкому каналу, сократив более чем на 30% морской путь из Европы в Азию.
Александр Щербаков, Депутат Государственной Думы: «Это очень серьёзные перевозки нефтепродуктов, которые идут у нас из Мурманска на Восток, в Саудовскую Аравию, поэтому я уверен и порт Владивосток, и Петропавловск-Камчатский будут иметь хорошую динамику развития. И сейчас мы услышали от президента очень знаковые направления по развитию Дальнего Востока, и я уверен, у нас всё получится».