Погранслужба ФСБ провела спецоперацию в Хасанском районе Приморья
Этой осенью кеты намного меньше — замечают не только приморские ученые, не только рыбозаводчики на Барабашевке, видят и честные рыбаки, и пограничники. Сегодня в Хасанском районе усиливает рейды погранслужба.
Круглосуточно по морю и суше, иногда одновременно, на машинах и катерах береговой охраны — государственные инспекторы встают на пути браконьеров, защищают устья нерестовых рек. Много этого или мало?
С акватории Амурского залива — репортаж Ольги Катренко.
Мелководье: в солнечный день — чистейшее дно, в тумане — почти черная дыра. Именно черная, не серебристая от спинок кеты, которая раз в 4 года рвется домой. Пустое море, пустое устье. Летим проверить, почему.
Нам повезло с командиром катера: Николай Лойченко родился во Владивостоке, и можно сказать — со штурвалом в руках.
Мы опережаем немного оперативную группу, потому что есть одно тайное место — возможно, мы сейчас сами сеть найдём.
Товарищи с багром — тянут. Не первую и не последнюю. Дешевыми сетями, так что не жалко терять, браконьеры перекрывают подступы к устью Барабашевки. Там завод, где родилась и куда теперь возвращается красная рыба. Вот самец попался.
Уже прижался, притих, думает, сейчас его на костёр. Шлеп — выпустили самца.
Страшная картина дальше — в сетях погиб красавец баклан, морская птица.
А это рыбаки, еще немного и войдут в запретную 500-метровую зону, когда и на удочку разрешённый хвост брать нельзя.
- Почему вы решили товарища покинуть?
- Почему? Мы вдвоём — уходим.
На суше их может притормозить и Росгвардия или группа линейного отдела, а еще инспекторы Росрыболовства проверят улов. Тройной кордон, а брать-то нечего.
Хоть притапливай сети, хоть внаглую выходи на реку с крючками-кошками — пусто. Тепло в Амурском заливе: гибнут деликатесные гребешки, крабы уходят на глубину. Хорошо хоть камбала есть!
- Выпускать будем?
- Конечно!
- И морскую звездочку!
Конечно, завод своё возьмёт до конца октября. С такой-то защитой! И каждая кетина как приоденется в брачный наряд, последний в короткой рыбьей жизни.
Так и выпустит из брюха две с половиной тысячи икринок.