Главный пассажир России протестировал общественный транспорт Владивостока

Есть ли толк от «выделенки»? Федеральный эксперт специально прилетел во Владивосток, чтобы проехать по центру города. Илья Зотов по всей стране проводит пассажирские тест-драйвы общественного транспорта. Свою оценку он уже поставил и владивостокским автобусам. Вместе с ним прокатилась и наша съемочная группа. За что автопарку влепили неуд и как на самом деле разгрузить город от пробок? Репортаж Татьяны Дубко.

Свистом и приморским сервисом встречают автобусы пассажира - ревизора из Москвы.
- Как они трогаются — это отдельная история.

- А что не так?

- А все так? Мы чуть не упали.

Илья Зотов - член общественной палаты, главный эксперт по вопросам от пассажиров. Тестирует общественный транспорт по всей стране. В пути подмечает плюсы и минусы: "Нет расписания, нет бегущий строки, нет звуковых информаторов..."

Главная цель — посмотреть, как во Владивостоке заработала выделенная полоса.

- Да, очень широкая, но, может, удобно. Во Владивостоке проблема задублированости маршрутов.
- Сейчас посмотрим. Прежний маршрут ходил за 15 минут, это медленнее чем пешеход.

Последние дорожные реформы встряхнули всю транспортную систему города. Большая буква "А" пока только в центре краевой столицы, действует уже почти месяц. Но однозначно оценить эффективность не могут даже водители автобусов.

- Пробки нету, никто не мешает.
- Вам удобна выделенная полоса?

- Нет. Легковой транспорт не соблюдает. Подрезает. Едешь вот так вот.

Впрочем, сделать «выделенку» - мало, считает эксперт. Пересаживаться мотивирует комфорт.

Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров, Член Общественной палаты России:
"По моим подсчетам, в каждом городе - 20 % вынужденных автомобилистов. Но они пересядут на общественный транспорт, если он - новый".

А еще есть предложение - быть строже с перевозчиками. К ним эксперт собрал немало вопросов прямо на ходу.

- Я полтора часа стою, не могут доехать до острова.
- Автобусы едут быстрее. Но стоять дольше на остановках не перестали. Ждут, чтобы запаковались пассажиры.

Практика показывает, жадность ломает реформы.

Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров, Член Общественной палаты России:
"Если бы город перешел на регулируемые контракты, когда расчет идет не из километража. Перевозчики получают деньги, если соблюдают расписание. Тогда не было бы простоя. У него нет задачи догнать число перевезенных пассажиров, а количество рейсов по расписанию. Город будет экономить на выделенке".

По итогам тестового рейса, муниципальный транспорт от московского пассажира получил оценку выше, чем коммерческие маршруты. Но и здесь есть над чем работать. Чтобы по-настоящему разгрузить город от пробок, важно обновить автопарк, услышать горожан и пустить "зеленую волну" дальше.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала: