Не забывая о бойцах СВО, с болью в голосе говорят приморцы о бедах тех, кто вернулся с поля боя
История, которую можно было бы назвать типичной. Из приморской глубинки бывает сложно дотянуться до нужных рычагов: неизвестные грузовики разбивают главную дорогу, на ладан дышит связующий село и большую землю мост. И один на один со своими бедами честно отдавший долг Отечеству сельский тракторист. Увидеть и откликнуться — наша задача.
Из Абражеевки репортаж Ольги Катренко.
Приветливая Абражеевка встречает и жутким мостом через реку Снегуровка. Он устоял в прошедшие тайфуны. Но местные каждый день его проверяют. И как Галина Бойко переживают за дорогу, она же улица Центральная и почти разбита тяжеловозами.
- Почему не хотите из деревни уезжать?
Галина Бойко, жительница Абражеевки: «Да потому, что родилась здесь, мне скажи - в город езжай, да ни за какие деньги не поеду. Это моё. Я к земле привыкла, я на земле всю жизнь».
Ветеран труда — животновод и почетный житель Черниговского округа — Галина Павловна помнит еще шумную площадь у красивого деревянного Дома культуры, за который долго боролись. Но слишком мало народа в Абражеевке для краевых грантов и конкурсов: не попали не в один проект. Потому вместо клуба - сельская библиотека. И там собираются обсудить новости или, как сейчас, за рукоделием.
Надежда Викторовна Загирова: «А еще в детстве бабушка учила. На русской печке сидели и вязали. Бабушка вязала и мы вязали. Чтобы им все было тепло, хоть недельку, но чтобы в тепле ноги были. Они, бедные, там страдают тоже… А у меня сыночек там был».
Надежда Викторовна Загирова заканчивает очередную пару - готовь сани летом. Вот прошлой осенью и решила навязать тёплых носков для приморских воинов.
Нитки — удовольствие дорогое, так распускает мастерица собственные кофточки. Бойцам нужнее. Её Руслана ранили на Донбассе, вернулся в декабре и по сей день ждёт обещанной сложной операции.
Надежда Загирова: «Такую операцию делают только в Москве, у него раздроблена кость, её удалили, и здесь нет кости, держится на сухожилии, на чём — не знаю, она тюлюпается».
Странная история. Как говорит тёща Руслана, со страшными болями он должен ездить на построение в часть, откуда уходил воевать. Дома жена, двое малышей.
Надежда Загирова, мама участника СВО: (про невестку Татьяну Ларину) «Кое-как добилась, чтобы его в госпиталь. Но у нас транспорта нет, так вызвала скорую, хорошо скорая - люди сердечные, помогли его донести. Положили в госпиталь, сняли аппарат, наложили гипс».
Полгода в гипсе в Уссурийске сельский тракторист. Официально - ветеран Специальной военной операции. В Центр поддержки защитников Отечества, в социальную службу края обратились мы, люди бы еще ждали и ждали обещанного. А теперь документ есть, скоро вручат. И, возможно, к новой зиме пара маминых теплых носков согреет заживающие ноги.
А вязать для бойцов она не перестанет. До Победы!