Большегрузы не спрячутся: на трассы Приморья выходит особая техника
На краевые трассы выходит особая техника. С собой - мобильные весы для больших машин: самосвалов и фур. Статистика Ространснадзора упряма - именно на Дальнем Востоке водители тяжеловесов и транспортные компании чаще всего нарушают эти нормы.
Репортаж Максима Каленника.
А штраф за перевес ну очень не маленький! Водитель понимает, песка в кузове больше нормы и платить в бюджет государства 300 тысяч рублей, ой, как не хочется. А весовой контроль пройти надо. Лучший выход из ситуации - выгрузить прямо на федеральную трассу! Знал бы он, что и за этот поступок заплатить тоже придется!
Сейчас с помощью Ространснадзора узнаем, есть ли во мне перевес. Сейчас узнаем, сколько я съел лишних булочек! Он округляет до ровного десятка в плюс. У вас показал максимум 80. Правильно, 73,5.
Федеральная трасса Уссури, новый участок между Раздольным и Уссурийском. Ространснадзор на техническом пяточке устроил выездную засаду для всех, кто едет с перевесом. Фургон с оборудованием и особые мобильные весы.
Валентин Кузнецов, главный государственный инспектор Ространснадзора по ДВФО: «Хитрят, у них же есть рации и прочее. Они видят, что наша весовая стоит, и они передают, что работает Ространснадзор. И стоят там за холмами, и будут ждать. В моей практике был перевес 93 тонны 350 килограммов! При разрешенном в 44».
Водители тяжеловесов нынче подкованы связью, вотсап-чатами и смекалкой! Простой на трассе им все равно дешевле обойдется, чем штраф за лишние тонны в кузове. Его максимальный размер - 400 тысяч рублей. Но транспортные компании и частники гонятся за прибылью. То, что по норме необходимо уместить в два рейса, изо всех сил стараются утрамбовать в один. От такой дикой нагрузки даже асфальтобетонные новые трассы расползаются, как промокашки.
Владимир Каюмов, директор Владивостокского филиала ДСД «Дальний Восток»: «Сама машина весит 20 тонн и груза сверху 50! Они снижают так расходы. Соответственно, мы потом удивляемся, почему у нас дороги раньше срока разрушаются — виноваты дорожники».
Кстати, на Дальнем Востоке таких нарушителей особенно много! Статистика Ространснадзора упряма - проблема с перевесом стала практически привычным явлением от Байкала до берегов Тихого океана. Не привыкли здесь водители-частники и транспортные компании соблюдать нормы. Но, кажется, эту «лавочку» дорожники скоро прикроют. Обещают, что мобильные весовые пункты станут привычным явлением.
