"Семейная среда": Дубовы - династия гематологов, спасающих жизни приморцев
Дубовы — их семейная фамилия, а во врачебной среде - символ приморской гематологии. Отец и сын выбрали одну из самых сложных и самых интересных специализаций: спасают жизни, делают открытия. Но вот хватает ли времени и сил на самих себя и собственную семью?
Отдельное крыло в клинике, известной как "Больница рыбаков". Здесь находится краевой центр гематологии. Сюда приезжают с надеждой на самой критичной, четвертой стадии, и всё чаще возвращаются домой практически здоровыми.
Сергей Дубов: «Мы видим динамику, что всё это регрессирует, рассасывается, можно сказать полностью исчезает, растворяется и в ряде случаев это действительно похоже на чудо!»
Время новых систем лечения: препараты теперь доставляют прямо к проблеме — так называемая таргетная терапия. И продвинутая молодёжь! Ведь младший Дубов еще крохой играл с отцовскими книгами. И труды великих врачей, и научные работы папы Сережи, рано засели в его умной голове.
Сергей Дубов, врач и отец врача: «Сын пришёл после восьмого класса и говорит, я с другом поступил на факультет в медуниверситет. И что хочешь, то и делай».
То был подготовительный факультет. А дальше — хирургия и, конечно, дежурства в статусе медбрата. И там, где уже трудилась родная душа.
Сергей Дубов: «Собственно, в моей жизни тоже было похоже. Когда я учился в медуниверситете, меня зажгли гематологией на пятом курсе, бывший главный внештатный специалист — Глазунова Валентина Михайловна».
Сын простых служащих родом из Хороля, сейчас уже он - главный гематолог края. Его ждут пациенты, и эта встреча — настоящий подарок нам. Как и некоторые странички детства Сергея Дубова, вообще-то музыканта...
Сергей Дубов: «И на баяне, и на кларнете, есть такой духовой инструмент».
И легкоатлета!
Сергей Дубов: «Хорошо бегал на длинные дистанции и даже места занимал, то есть много было увлечений».
О главном для отца, о победившем всё, хорошо говорит сын - Виталий Дубов — заведующий отделением высокодозной химиотерапии.
Виталий Дубов, врач и сын врача: «В гематологии можно заниматься, как папа, свёртываемостью крови, это всегда была его любовь, это всегда было его вдохновение. Я противоположный в этом плане, моя любовь гематологическая — это тяжёлая, агрессивная гематология, когда болеют пациенты тяжёлыми неизлечимыми заболеваниями, так назывемая лейкемия, другие опухоли большие, крупные...»
И сейчас они бок о бок у микроскопа, изучают электронные данные: как было, как стало. И вдруг реплика...
Виталий Дубов: «Растёт еще один гематолог, на которого мы надеемся. Которому понравилось, который её полюбил и собирается отправляться в Москву, для получения ординатуры по гематологии».
Это невеста! Значит когда-то, да, будут у старшего Дубова внуки? А то всё работа, работа!
Дубов-старший: «Смотришь и думаешь, да тут некогда бывает и поспать».
Но умудряются. И снова лечат, и радуются спасённым жизням. А семья...
Виталий Дубов: «Это как вера, то, что живёт внутри тебя, чем ты питаешься, куда ты идёшь домой, и то, что держит тебя от самого своего рождения до самого конца».
Мог бы трактат о семье написать, младший Дубов. Но и его заждались пациенты — тоже чьи-то дети и родители.
Ольга Катренко, Максим Малыгин,"Вести: Приморье".