Приморский путешественник на сапе повторит маршрут экспедиции "Манджура"
Известный приморский путешественник Максим Харченко готовится отправиться в новую одиночную экспедицию. На туристическом сапе без использования устройств связи и навигации он повторит маршрут исторического транспорта «Манджур», основавшего в 1860 году военный пост Владивосток.
Уж коли отправляешься в рискованную экспедицию, все тонкости хочешь-не хочешь, а знать — обязан. Приморский путешественник Максим Харченко при подготовке учитывает каждую мелочь.
Максим Харченко, путешественник: "Костюм из мембранной ткани. Самое главное, что он дышит — выводит влагу. Потому что если бы влага не выходила — ты бы вспотел, ветер с моря холодный подул, и ты бы замерз".
Костюм, прошедший не одну экспедицию. На рукавах и воротнике гордо красуется печать: «Мыс Погиби». Напоминание о 2019 годе, когда путешественник на одном лишь только сапборде добрался до Сахалина, отчалив с приморских берегов. Подобных достижений у Максима Харченко много — морских и пеших. Каждый раз на новые свершения вдохновляет кумир из прошлого.
Максим Харченко, путешественник: "Вот книга — Геннадия Ивановича Невельского, «Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России». Здесь читаешь и, честно говоря, мурашки по шее. Я вот вспомнил, что прочитал, и у меня мурашки побежали".
В экспедиции для Максима важно, чтобы условия как можно больше соответствовали реалиям 19 века. Потому в путешествии – строгий самозапрет на современные устройства навигации и прогнозы погоды. Даже карта используется историческая, чтобы максимально достоверно повторить маршрут судна «Манджур», заложившего первый кирпич в фундамент столицы Приморского края.
Максим Харченко, путешественник: "Экспедиция «Основать Владивосток» - это возможность выразить благодарность русским морским офицерам за их мужество, благородство, настойчивость, с которой они преодолели все тяготы и лишения, основали военный пост Владивосток и открыли для России восточные ворота в Тихий океан. Только, как в 19 веке: то, что ты видишь и то, что ты слышишь.
- Не страшно?
- Страшно. Страшно всегда. Как только метр от берега отошел — уже страшно. Это же море, может в считанные секунды произойти всё, что угодно".
Опытный путешественник осознает риски, потому за несколько дней до начала экспедиции — обязательный тест-драйв верной доски.
- Очень любопытно, когда она пойдет груженая. Она будет тогда идти ещё мощнее, как ледокол, как танк! Потому что больше будет погружена в воду, и меньше будет влияние волны и ветра. Я с предвкушением жду начала экспедиции!
Разумеется, эти путешествия не просто так проводятся. Приобретенный опыт Максим Харченко ретранслирует на широкую аудиторию, будучи одновременно членом РГО и лектором российского общества «Знание».
Алина Зайцева, директор филиала Российского общества «Знание» в Приморском крае: "Экспедиция, которая пройдёт, она важная. И мы также запустим цикл исторических просветительских мероприятий с личным опытом об истории родного края, об офицерах морских, которые под предводительством Муравьева-Амурского основали военный пост Владивосток. Сделаем уникальный формат и гордимся Максимом Вячеславовичем — уверены, что экспедиция пройдёт очень успешно".
Расчетное время пути - от четырех до пяти недель. «Вести: Приморье» продолжат следить за ходом экспедиции. Отправление Максима Харченко в новое путешествие состоится уже в ближайшие дни.
Сергей Комаров, Вячеслав Петров, "Вести: Приморье".