Приморцы покоряют тайгу на велосипедах
Сезон активного велотуризма - открыт. Тайга цветет, погода располагает к активному отдыху. Сотни приморцев устремляются разминать ноги и испытывать собственные возможности на горные перевалы. Простых задач не ставят - перевалить через Ливадийский хребет и, штурмуя склоны Чандолаза, Фалазы и Пидана, проехать по старым тропам до Партизанска.
Вперед - по коням! Эта публика даже к перронам электричек чаще всего на байках приезжает. Легких путей они и, правда, осознанно не ищут. Чем сложней — тем лучше. И, как правило, они еще и поспать себе в выходной день не дают. Погода наконец-то шепчет. Пора в тайгу педали крутить.
Дмитрий Калачевский: «Пару раз в месяц, наверное, но так, чтобы сложно, чтобы там именно в грязи, в лицо грязь, и всё такое».
- Зачем?
- Удовольствие. Для себя.
Что первые сорок лет, что вторые. Для мужчин любой возраст самый сложный. Если нашли себе игрушку, то потом не отберешь.
Дмитрий Калачевский: «Ноги отваливаются. Бросить? Наверное, нет».
- Где уже ездили?
- Где придумал, там и ездил. То есть, ну, там, где я не могу придумать, я ещё и не ездил. Первый год мне было интересно кататься по городу.
Второй и третий год мне интересно было кататься большие маршруты. То есть, сейчас мы едем до Анисимовки на электричке, потом до Партизанска, а в тот год я поехал своим ходом в Партизанск с друзьями.
Курс - подальше в сопки. Созвонились, определились, обмундировались, провизией запаслись на себя и того парня и - в электричку. Вагон превращается в выставку великов.
Антон Матвеев, велотурист: «Вообще, в целом, организм от регулярной нагрузки только в плюс. Поэтому катайтесь чаще, катайте больше! В тайге чувствуешь себя более безопасно, чем в городе. Потому что тебя не воспринимают как участника дорожного движения. Тебя не видят. Даже если видят, не хотят считаться».
В таких выездах не причастная к увлечению публика может изучать модные тенденции велосипедной промышленности. Некоторые, особо любопытные, после расспросов тоже в это дело втягиваются. Контроллер Наталья говорит - я эту «оперу на колесах» постоянно встречаю.
Наталья Власюк, разъездной контроллер-кассир: «Они и на гитарах играют, и поют… Все хорошо».
Кстати, велики в электричках можно бесплатно перевозить. По одному на человека. До Анисимовки 2,5 часа дороги. Обсуждаются последние новости, идеи, маршруты.
Кирилл Краснов: «Раньше бегал, а велосипед это такой вид транспорта, такой спорт, который не имеет ударной нагрузки, если мы будем говорить больше об асфальте. То есть можно крутить педали, ноги шевелятся, а ударной нагрузки нет. И, собственно, из-за этого купил велосипед, потому что бегать больше не мог. Ну и наслаждаюсь этим после травмы».
Антон Матвеев: «Ну, скажем так, дошел до того, что сначала катался сам, один. Постепенно все это, присоединился к другим любителям и вскоре стал организовывать».
- Вас чаще ненавидят или любят ваши коллеги?
- Я думаю, когда мы едем, меня ненавидят. Потому что, ну да, потом когда приезжают, с учетом того, что они вернулись, преисполняются другими чувствами.
Для большинства из них сегодня задачка знакомая. Выходят в Анисимовке и в сопки. Где по склонам, где по затерянной в тайге насыпи старой паровозной узкоколейки. По ней лес и уголь через местные перевалы вагонами перетаскивали. Еще в конце 70-х наследие этого инженерного чуда «хорошо себя чувствовало» и много чего было в неплохой сохранности - где-то рельсы, разъезды, где-то канатные подъемники и остатки станционных построек. Их названия остались лишь в истории - Кангауз, Сихотэ-Алинь, Держаново, Тигровая, Тахэ, Кишмиш, Фанза, Сица. Это было потрясающее инженерное сооружение. Жаль, остались лишь заросшие насыпи, редкие столбы и бетонные глыбы.
Кирилл Краснов, велотурист: «Везде, где можно кататься, везде катался. Ну, максимальные километражи это 320 километров на велосипеде, на шоссейном».
Пока это максимум, но думаю, это не последние цифры. В этом году хочу 400 километров проехать.
Олег Ковалишин: «Мне подсказали группу велосипедистов местных и потихоньку начал вкатываться, приезжать на мероприятия. Начинал кататься, 140 килограммов весил, сейчас 110. Уже потихоньку получается не самым последним приезжать».
От Анисимовки до Партизанска по пересеченной местности - где-то 40 километров зиг загов с речками и лужами.
Олег Ковалишин: «Когда я начинал, все было тяжело. То есть даже со Столетия на Постышева подняться было тяжело. Всегда на самых первых передачах».
Всегда в программе привал-подзаправка. Бутерброды, термос, сосиски, орехи, фрукты. Компания ведет себя прилично, природу берегут, с местными не конфликтуют.
Антон Матвеев, велотурист: «Кабаны, косули, олени, лисы. На севере ребята тигров встречали. Поэтому по-разному. Главное, что без последствий. Автографы еще пока не берут. Это хорошая перезагрузка от повседневности. Велосипед, скажем так, дает тот заряд, который необходим здоровому человеку. И проехав очередное расстояние, как бы наполняешься новыми идеями, впечатлениями. И до следующего раза».
Кирилл Краснов: «Силы? В еде. Кушаем, кушаем много. Они устают, конечно, устают. Посередине невероятные чудеса организма, которые... Кажется, что это невозможно, но нет, организм намного способен...».
Максим Каленник, «Вести:Приморье».