Моряки российских флотов продемонстрировали мастерство в управлении морскими роботами
28 августа во Владивостоке завершились Всероссийские соревнования по морской робототехнике «Восточный бриз — 2025». Моряки всех флотов и флотилии России, а также силовые структуры — на практике доказали свое мастерство в управлении морскими роботами. Как на суше и в воде такая техника помогает спасателям и военным?
На дно спортивной гавани погружается телеуправляемый робот. Рядом на водолазном катере — пункт наблюдения. В режиме онлайн команда МЧС исследует акваторию — нужно найти кабельные сети.
Это одно из заданий на соревнованиях по морской робототехнике «Восточный бриз — 2025». Приморская погода создает максимально рабочие условия. И мутная картинка из-за шторма, сильный ветер и качка профессионалов не пугают.
Виктор Дубинин, спасатель 1 класса АКАСЦ МЧС России по Архангельску: "Мы с северных краев, у нас Архангельск, Северная Двина, у нас видимость еще хуже".
Картинку со дна моря передает телеуправляемый подводный аппарат «Ровбилдер Мираж» - полностью российская разработка. На вооружении МЧС России подобных роботов больше 40. И они существенно облегчают работу спасателям. Водолаз может погрузиться до 100 метров. А «Мираж» покоряет и шестисотметровую глубину.
Максим Черняев, заместитель начальника центра по проведению спасательных операций особого риска МЧС России: "Аппараты предназначены для поиска, обнаружения, доразведки, а также подъема малых предметов, которые необходимо доставить на берег либо на борт корабля".
Управляется робот по кабелю и в отличие от автономных аппаратов информацию передает в реальном времени. Используют «Мираж» тогда, когда водолазные работы связаны с риском. Во время ЧС, чтобы не подвергать опасности человека, спасатели полагаются на технику. Так, подобный аппарат стал верным помощником при крушении вертолета на Онежском озере.
Максим Черняев, заместитель начальника центра по проведению спасательных операций особого риска МЧС России:"Вертолет Ми-8 провалился под лед, опустился на глубину порядка 60 метров, и большая часть мероприятий по поиску, осмотру проводились на технических средствах ТМПА".
В это же время уже на поверхности волны рассекает безэкипажный катер «Макаровец». Аналогов ему нет. Это разработка Тихоокеанского высшего морского училища — учебно-тренировочный комплекс для курсантов, который оснащен полезными нагрузками.
Максим Саушин, капитан 2 ранга: "Отрабатывают свою мореходную практику, движение судна, маневрирование, мы отрабатываем на нем пуски и посадки беспилотных летательных аппаратов".
А на суше ко взлету уже готовятся БПЛА, доказавшие свою мощь на поле боя, на «Восточном бризе» демонстрируют мирные возможности.
Дмитрий Рубенштейн, генеральный директор АНО «Центр беспилотных систем и технологий»: "Это современные системы, которые производятся серийными нашими резидентами, они используются для охраны флота сейчас, в том числе это те изделия, которые используются сейчас на СВО".
Восьмой «Восточный бриз» собрал 25 команд со всех уголков России. Соревнования входят в программу спортивных игр Восточного экономического форума, который в этом году отметит свой 10-й юбилей.
Анна Маричева. Андрей Толстихин. "Вести: Приморье".