Беспилотные комплексы и катера: «Аквароботех» - практический старт для безэкипажных ищеек. Видеорепортаж Виктории Сарада
Сегодня во Владивостоке стартовали соревнования по морской робототехнике. Уже в третий раз «Аквароботех-2020» собрал ученых, силовиков и спасателей со всей России. Но бороться за звание лучших будут не они, а беспилотные комплексы и безэкипажные катера.
Дебют безэкипажного подводного аппарата. «Водяной-1» - разработка московских учёных. Каждый винт здесь под углом 45 градусов.
Александр Абдулов, представитель Института проблем управления им. В.А. Трапезникова (г. Москва): "На практике это позволяет ему зависать в любой ориентации, при этом двигаться".
19 команд и у каждой своя передовая разработка. Аппараты для поиска затонувших объектов, кроты и даже погрузчики. Уже третий год Владивосток центр притяжения для подводных новаторов со всей страны.
Маленький аппарат с большими возможностями. Ему подвластны функции любого гидрографического судна: от исследований рельефа дна, до контроля навигационного оборудования.
Александр Пырков, директор компании комплексных беспилотных систем (Сахалин): "Платформа для обследования больших площадных объектов с минимальными затратами. Очертил ему полигон порта, кнопку «Старт» нажал, когда он закончил — снял данные".
Технологии сахалинских изобретателей уже востребованы в энергетике. А это глубоководный разведчик из Новороссийска. Видеорей способен отыскать цель в радиусе 60 метров.
Одно из заданий — найти якорь на дне моря. Условия максимально приближены к реальным: густой туман, мутная вода.
- Видимость 1,5 метра. Для реки хорошо, для моря не очень.
В одинаковых условиях сравнить подготовку команды и возможности аппаратов. «Аквароботех» - практический старт для безэкипажных ищеек.
Олег Мартьянов, руководитель Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники: "И в МЧС, и во всех флотах они работают. Это поиск мин, неразорвавшихся торпед и снарядов на дне моря".
Успех на соревнованиях - шанс на сотрудничество. Несколько катеров сегодня уже проходят испытания на флоте, чтобы потом ввести их в реальную эксплуатацию.