Свой профессиональный праздник отмечают работники театра кукол. Видеорепортаж Анны Маричевой
Вся жизнь — игра. Свой профессиональный праздник отмечают работники театра кукол. Это те люди, которые каждый раз помогают окунуться в сказку как детям, так и взрослым. Как проходит репетиция кукольного представления и как появляются на свет главные герои спектакля?
Вот, как выглядит чудесный лес из сказки с обратной стороны. Героями постановки управляют профессионалы. Ведь это настоящее искусство. Актеры, в буквальном смысле, оживляют кукол. Отдавая им не только свой голос, но и частичку себя. Поэтому эмоции на лице артистов во время игры полностью соответствуют переживаниям героев.
Оставаться за кадром, играя главные роли, ничуть не обидно, признаются актеры. В работе, говорят, самое важное — улыбки на лицах зрителей.
Анастасия Капшук, актриса Приморского краевого театра кукол: «Есть возможность создавать волшебство для детей, это когда ты берешь куклу, оживляешь ее, при этом ребенок видит только куклу, а тебя не видит, это очень интересно, это завораживающее зрелище, и, если у тебя получается захватить внимание ребенка, это самое главное, дорогое и ценное в нашей работе».
А вот кузница кукольных героев. Здесь художники-бутафоры создают всех персонажей представлений.
Алина Зеленова, художник-бутафор Приморского краевого театра кукол: «Любая кукла начинается с набивания головы, сначала набиваем шарик, затем вылепливаем по эскизу лицо, и затем машируем, оно сохнет несколько дней, снимаем маше и получается голова».
Некоторые куклы делают специально под каждого актера. Точнее, под его руки и пальцы. Сейчас готовят новых персонажей для спектакля «Заяц, догони!». Сочетание работы и хобби — так отзываются о своей профессии сами создатели кукол.
Ирина Цыпылова, заведующая художественно-бутафорским цехом Приморского краевого театра кукол: «Это творческая профессия прежде всего. Вот висят куклы с моих старых спектаклей, к сожалению, списанные, это Соловей, это «Аленький цветочек», паук с «Мухи-цокотухи». Вот я повесила кукол как наглядное пособие, потому что они любимые, они сделанные с любовью, и я смотрю, чтобы уровень не поменялся, чтобы смотреть и думать: «Вот это я в свое время сделала».
Актеры для своей игры используют несколько видов кукол. Вот эта, например, паркетная. Она как бы ходит по полу. Кроме нее, есть еще гапитно-тростевая, потому что здесь используются трости. А есть и штоковая, она умеет ходить, правда, для этого надо правильно ею управлять.
В отличие от актеров других театров этому артисту необходимо все эмоции передавать зрителю с помощью куклы. Кроме того, долгое время держать руку поднятой во время спектакля — далеко не легкое дело. Но волшебство и загадочность, присущие театру кукол, оправдывают всю сложность работы.