Pacific Voyager 99 из Владивостока покоряет международные рынки. Видеорепортаж Виктории Сарада
Приморский край включен в перечень пилотных территорий для внедрения регионального экспортного стандарта. Партнерство с российским экспортным центром позволит предпринимателям заручиться поддержкой внешнеэкономической деятельности, поскольку главная миссия РЭЦ — содействие выходу субъектов бизнеса на международные рынки, повышение конкурентоспособности и эффективности их деятельности. Как уже реализуется сотрудничество?
Виктория Сарада, корреспондент: «Pacific Voyager 99 — пилотная версия прогулочного катамарана в комплектации Sports Fischer. По проекту здесь две каюты, санузел, но главная особенность — увеличенная кормовая палуба».
Сейчас в строительных ангарах одновременно работают над тремя катамаранами. Это матрица для «Пасифик Круиз 120». Летом пилотная версия судна была отправлена в Южную Корею. История такого международного успеха свой старт взяла после выхода судостроительной компании на Российский экспортный центр, который разрабатывает меры поддержки для предприятий-экспортёров. Это и анализ рынка, и поиск партнеров, и подготовка контрактного финансирования, и продвижение продукта.
Дмитрий Волошенко, директор судостроительной компании: «Выход на Китай - очень тяжелый, очень много лицензий, и большие сложности с выходом нового продукта. Мы на них в этом плане очень надеемся. И по количеству продуктов, они очень много дают и совершенно бесплатно».
Сегодня приморские производители всё больший интерес проявляют к азиатским рынкам. Край уже обеспечивает 35% всего Дальневосточного экспорта в стран АТР, а географическое положение позволяет считать регион ключевым на берегах тихоокеанской России.
Андрей Слепнев, глава Российского экспортного центра: «Перспективы российской продукции сейчас очень хорошие, я бы сказал беспрецедентные, по сравнению с тем, что было ранее, многие предприятия провели модернизацию, сейчас очень благоприятный курс».
Среди популярных услуг РЭЦ — консультации по вопросам организации экспортной электронной торговли. Маркетплейсы особенно популярны в Китае. Так, РЭЦ развивает российское присутствие на платформах Alibaba Group. Это открывает возможности приморским компаниям значительно расширить продажи, учитывая стремительный рост популярности и охвата электронных площадок.