Во Владивостоке работники трамвайно-троллейбусного управления досрочно провели субботник. Видеорепортаж Максима Каленника
Владивосток выходит на масштабную уборку. К майским праздникам приморская столица должна быть очищена и вымыта. Одними из первых эстафету весенней чистоты подхватили в трамвайно-троллейбусном управлении.
В трамвайном депо - утренний душ для железных трудяг. Количество водных процедур у вагончиков в этом году увеличено, а все потому, что весна слишком пыльная. И это только кажется, что помыть вагон достаточно просто.
Татьяна Дунаева, водитель трамвая 1-го класса: «Во-первых, мойщик должен закинуть веревку токоприемника. Если не проследишь, то зацепится за щетку, вот было недавно, и щетки сворачивает напрочь! А дверь не закроешь - и сам будешь мокрый, и сама, считай, помылась».
После мойки и в свежей краске вагоны выглядят как новые, хотя самому молодому из них - уже почти двадцать лет. Всего два десятка трамваев осталось в депо. В них здесь буквально всю душу вкладывают.
Павел Калинин, начальник трамвайного депо: «Мы очень ответственно относимся к субботникам, двухмесячникам. И в это раз у нас глобальные намечены планы. Это и территория депо, и вагоны, и здание. По линии пойдем, будем чистить опоры контактной сети».
Депо встречает весну не только внутри, но и снаружи. Почти весь персонал вышел на досрочный субботник вдоль последней сохранившейся линии Сахалинская - Мингородок.
Максим Каленник, корреспондент: «Объем работ у трамвайщиков большой. 320 столбов протянулись вдоль улиц Луговая и Борисенко на одиннадцать километров и 22 остановки».
От людей в желтовках по обе стороны дороги в глазах рябит. В руках - не только ведра с краской и кисточки, а еще и бугель. Не тот, который трамвай с проводами соединяет, а тот, без которого столбы не покрасишь, чтобы как можно выше дотянуться.
- Много портят?
- Не просто много а ужасно много. Все обклеено и заклеено.
Как только очистят трамвайную часть - приступят к уборке вдоль троллейбусных линий, а уже 20 апреля очередь дойдет до фуникулера.