В трамвайном депо Владивостока продолжится разгрузка вагонов из Москвы. Видеорепортаж Максима Каленника
Из столицы страны в столицу Дальнего Востока начали поступать трамваи с московской пропиской. Эти вагоны прошли капитально-восстановительный ремонт и бесплатно переданы Владивостоку мэрией Москвы. В депо на Борисенко их разгрузили.
В трамвайном депо аврал. Первые два вагона заехали в его ворота на автотрейлерах ночью, но уже в три часа дня подвезли еще два. Ближе к вечеру пятницы приступили к разгрузке.
Роман Тян, руководитель автотранспортной компании спецтехники: «Мы не каждый день трамваи с платформ снимаем, к сожалению. Готовились не один день к этому процессу. Почему привлекли два крана, потому что одним будет тяжело справиться».
У этих трамваев получилась самая длинная маршрутная история в мире. Сначала с завода-изготовителя, что в Челябинской области, их в Москву доставили, по улицам которой они 12 лет колесили. Вагоны прошли капитальный ремонт, но в связи с масштабным обновлением столичного электротранспорта, мэрия Москвы решила их безвозмездно в города России отдать. Владивосток заявку на 10 штук прислал. К нам их везли по автострадам.
Роман Тян, руководитель автотранспортной компании спецтехники: «Все четыре платформы сегодня разгрузим. Оставшиеся шесть тоже, как прибудут».
Павел Калинин, начальник трамвайного депо: «Провести техническое освидетельствование. Установить пантографы, пройти пробу и после этого по одному вагону будем выпускать на линию. Не требуется переучивать водителей, небольшая стажировка и будем работать на них».
Еще три вагона должны подвезти к понедельнику, а последняя троица в пятницу отметилась в Чите. Участники большого транссибирского трамвайного маршрута, самого длинного в мире, наконец завершают свой путь: из Усть-Катава, через Москву, во Владивосток, к берегам Тихого океана.