Цифровое искусство и классический театр объединяются во Владивостоке. Видеорепортаж Екатрины Шинкаренко
Цифровое искусство и классический театр объединяются во Владивостоке. Для нового спектакля «Алиса в стране чудес» потребовались... неосязаемые декорации. Их подготовили студенты первой в России магистратуры по направлению «Диджитал арт». В волшебство поверит не только зритель, но и сами актеры — в этом убедились наши корреспонденты.
Одна за другой на сцене появляются заколдованные двери. Это уже четвертая смена декораций за первые минуты спектакля. Такой скоростью и разнообразием классический театр похвастаться не может. Здесь зал, зрители и актеры во власти цифрового искусства.
Анна Пхиденко, актриса Театра молодежи: «Для Алисы это большая сказка, настоящая сказка, вот если бы это были картонные декорации, пришлось бы придумывать, что ты оказываешься в сказке, а так тебе на самом деле ярко, на самом деле много».
Диджитал арт и актерское мастерство делают возможным полет, исчезновение и перемещение персонажей на сцене. Волшебством управляют из аппаратной. Отсюда на тюль и экран направляют лучи света. Созданием этих цифровых декораций три месяца занимались медиахудожники — магистранты первого в России образовательного направления «Диджитал арт» в ДВФУ.
Олеся Ильенок и Валерия Польшина, медиахудожники: «Мы занимались тем, чтобы вместе с художницей в театре оживить эти цифровые декорации. Мы заготавливали отдельные видео, их мы сейчас и светим, но и делаются интерактивные взаимодействия в театре, то есть непосредственный интерактив между актером и визуализацией, которая светится на сцене. Как говорит Лидия, всё решает сцена, и это правда так. Всё начинает работать только когда начинается репетиция вместе с актерами».
Лидия Василенко — режиссер-постановщик спектакля — оказалась наставником не только для актеров, но и для художников. Работали в унисон, стараясь не менять в сказке Льюиса Кэррола ни слова: сохранить остроумный юмор и фантасмагорию абсурда.
Лидия Василенко, режиссер-постановщик Театра молодежи: «Для того мы и постарались сохранить кэрроловский текст в переводе Демуровой, чтобы взрослый тоже нашел какие-то смыслы, потому что достаточно много ироничных моментов, которые отражают нашу реальность. А для детей, конечно, картинка».
Сцена Театра молодежи превращается в Страну чудес! Премьера 10—11 мая. Тогда первые зрители и увидят полет Алисы в кроличью нору, который нам снимать не разрешили — секрет цифрового искусства!