Владивостокцы обсуждают проект новой транспортной реформы. Видеорепортаж Ольги Порвы
Сегодня внимание общественности приковано к глобальной транспортной реформе во Владивостоке. С таким предложением выступили специалисты городской администрации. Принять участие в проекте реформы пассажирских перевозок в краевом центре могут и горожане.
Главное в появлении проекта — обращение к горожанам присылать свои предложения по поводу того как меняется транспортная сеть Владивостока. Сразу обозначили адрес электронной почты и срок — до 10 декабря. А обсуждать действительно есть что. На сайте городской администрации размещены подробные схемы каждого маршрута движения автобусов во всех районах города с обозначением, сколько их будет работать и как они будут ездить. У тех, кто первым открыл проект реформирования — сразу же возникли вопросы. Во-первых, очевидно резкое сокращение маршрутов, когда из точки А в точку Б можно доехать без пересадок (например, с острова Русский в центр города). Или перенос начала 28-го маршрута с Семёновской на автовокзал! Все сразу стали подсчитывать во сколько теперь обойдётся поездка на работу туда и обратно с пересадками, учитывая стоимость проезда в 28 рублей!
Второе! Существенно уменьшилось количество автобусных маршрутов вообще! Например, в сторону Маяка. Такие популярные и удобные для пассажиров как 60-й, 59-й вообще исчезли. Основная часть нагрузки теперь ляжет на 45-й маршрут, который будет идти с Угольной до Маяка. Всего же убрали 23 маршрута, которые действовали в городе несколько лет.
И третье! Появился новый автобусный маршрут — почему-то именно до торгового центра «Калина Молл»! Существенные изменения предполагается ввести на 14 действующих маршрутах.
Необходимость такого реформирования системы пассажирских перевозок объясняют результатами исследования пассажиропотка во Владивостоке, которое длительное время проводила компания из Санкт-Петербурга - «Сити Транспорт Групп – Сибирь».
Напомним, что каждая попытка оптимизировать и изменить схему движения транспорта во Владивостоке всегда вызывает внимание и критику: достаточно вспомнить введение одностороннего движения в центре города или решение полностью убрать трамваи из схемы перевозки пассажиров.
И здесь оказалось, что проект подготовили ещё 30 октября и сообщили руководству города, что были учтены пожелания пассажиров и транспортных компаний, которые зарабатывают на пассажироперевозках во Владивостоке. При знакомстве с проектом с первого раза становится понятно, что он предполагает по сути дела революционное изменение автобусного движения в городе. Насколько готовы к этому сами пассажиры, как они оценивают такую оптимизацию — сегодня предмет изучения и для корреспондентов «Вести: Приморье», которые всю предстоящую неделю намерены изучить предлагаемые изменения. Ещё раз напомним, что сам проект в открытом доступе размещён на сайте администрации Владивостока.