Владивостокцы активно обсуждают проект транспортной реформы в городе. Видеорепортаж Станислава Васильченко
Во Владивостоке администрация города намерена реформировать движение общественного транспорта. Проект новой пассажирской сети вынесен на общественное обсуждение. Он предполагает кардинальное изменение всей системы автобусных перевозок. Самое шокирующие - планируется сократить количество маршрутов с 93 до 72. Первые мнения изучил Станислав Васильченко.
Район Эгершельда. В смысле транспортной доступности — один из самых сложных в городе: единственная дорога в центр, новостройки, ежедневные пробки, утром — ажиотаж на остановках. По задуманному плану в такой ситуации предлагается убрать из схемы движения 59-й, 60-й, 62-й и 57-й маршруты.
Нина Гуменюк, пассажир: «62-й хотят убрать. Единственный автобус, который через центр идет на Минеров. Вообще туда попасть невозможно. Я иногда туда езжу, у меня там внук учится. Если все уберут автобусы с Эгершальда… Тут и так далекий край, а так тяжело будет, конечно».
Вместо привычных жителям предлагается один из самых экзотических вариантов — маршрут №45, его планируют запустить с Угольной до Маяка. На нём будут работать 30 больших автобусов. Плюс к этому — удлинить и 49-й маршрут, с Трудовой через центр на Маяк. Остаются 63-й и 81-й маршруты.
Дмитрий Исаков, водитель автобуса: «Нужно сокращать. У нас итак в городе пробки. Очень много маршрутов параллельных. Они хоть и разные, но совпадают. Из-за этого пробки у нас».
В предстоящей реформе горожан беспокоит в первую очередь сокращение маршрутов, когда из точки А в точку Б можно доехать без пересадок. Как это было в случае поездки с Маяка на завод Варяг.
Жители Владивостока:
- Очень жалко, что уберут. Не хотелось бы. До работы и так очень трудно добираться, а без автобусов так подавно.
- Они и так-то не ходят, а так вообще ходить не будут.
Каждая попытка оптимизировать и изменить схему движения транспорта во Владивостоке всегда вызывала внимание и критику: вспомним хотя бы введение одностороннего движения в центре города или решение убрать трамваи из схемы перевозки пассажиров. Так и здесь, проект еще не начал работать, а критика в тех же социальных сетях уже нарастает.
Александр Иванов, начальник управления транспортом администрации г. Владивостока: «То, что мы разместили это проект. Это то, что мы показали гражданам, чтобы они принимали дальше решения и говорили о том, что изменить, может перенаправить, участвовать в этом процессе».
Все желающие могут внести свои предложения по модернизации автобусной сети, направив их на почту bus@vlc.ru. Сообщения принимаются до 10 декабря.