Правительство готовит авторынок к новым потрясениям. Видеорепортаж Татьяны Дубко
Мораторий на ГЛОНАСС продлить, утильсборы поднять. Приморский авторынок готовится к очередным переменам. В новом году утилизационные сборы увеличат больше чем вдвое. Участник бизнеса уже сейчас говорят о закономерном скачке цен на машины. Какие модели могут исчезнуть с приморского авторынка и насколько подорожает покупка транспорта?
Система ГЛОНАСС изрядно пощекотала нервы приморцам. Срок, принятого исключительно для дальневосточников, временного порядка ввоза импортных машин без тревожной кнопки истек на днях. С дальнейшим решением тянули до последнего. Лаборатории приостановили сертификацию авто без модулей экстренного вызова. Таможенные склады оказались переполнены. До этого дня было непонятно, наступит ли «эра ГЛОНАСС» и для Приморья? И как заверил сегодня полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, мораторий на установку ГЛОНАСС все-таки продлят.
А вот что отсрочить действительно не получится, так это повышение утилизационных сборов. Правительство утвердило новые ставки для юридических лиц. С 1 января 2020-го они взлетят больше чем вдвое. Особенно это коснется легковых авто с двигателем до двух литров. Внедорожники шагнут еще выше. Зато в самом выгодном положении останутся малолитражки. Продавцы вторичного рынка прогнозируют, утильсбор сильно ударит по ходовым гибридам. С самым народным авто - «Приусами» дальневосточники, скорее всего, распрощаются.
Юлия Одегова, работник авторынка «Зеленый угол»: «Сейчас сбор на него 313 тысяч. А получится 650 + пошлина, + цена — 1,5 миллиона за «Приус» - это смешно. Осенью еще была информация, что сборы не поднимут. Мы расслабились, машины закупили. Остался месяц, а нас тут "обрадовали"».
Скачок цен на утилизацию — ответ на снижение импортных пошлин. Неравноценный, парируют участники автобизнеса. Впрочем, по мнению экспертов, рынок не встанет. Предприимчивые приморцы уже нашли выход из ситуации. Оформляют авто на физических лиц, для которых утильсбор пока остается гуманным.
Алексей Дрюченко, председатель правления краевого Общества автовладельцев Приморья: «Сегодня активно используется услуга, когда физическое лицо формально выступает как покупатель. Но фактически, его право покупки совершает иное лицо. По слухам стоимость такой услуги - 5-6 тысяч».
Нововведения приморцы расценивают, как очередной шаг в борьбе с японским автопромом. В любом случае, за перемены расплачиваться будут покупатели. По подсчетам специалистов, ценник на машины подорожают минимум процентов на 5.