Есть работа! На новые автобусы во Владивостоке ищут водителей. Видеорепортаж Виктории Шандыбиной
Владивосток достоин этих машин! Так говорят водители новых ЛИАЗов и ПАЗов, которые закупила администрация Дальневосточной столицы. Сотня небесно-голубой техники готова бороздить просторы города, однако большинство долгожданных простаивает на парковке. Почему сложилась такая ситуация, в проблеме разбирались мои коллеги.
Александр Чесноков за рулем автобуса вот уже 23 года. Объездил не один десяток зарубежных железных коней и даже не сразу распознал в небесно-голубом ЛИАЗе соотечественника.
Александр Юрьевич Чесноков: «Русская машина получше. Не ожидали, да, что будет такое качество. Есть недочеты, но все равно — отлично сделано».
Водители новых автобусов отмечают, работать стало гораздо комфортнее. В машинах установлена автоматическая коробка передач, камеры внутри и снаружи салона, пневматическая подвеска, кнопка связи с водителем и аппарель для инвалидов. В помощь и терминалы для безналичного расчета. От дороги не отвлекает мелочная суета.
Александр Юрьевич Чесноков: «Как новшество, действительно. Что-то новое, народ подстраивается. Уже большая часть по безналичному расчету. И нам с деньгами меньше возиться».
Администрация закупила во Владивосток сотню новых ПАЗов и ЛИАзов. Однако половина машин ждут своего часа на парковке — в компании не хватает водителей. ВПОПАТ приглашает на работу с любыми правами. Ведь пройти обучение на категорию «Д» можно здесь же, на предприятии. Тем, кто окончит курсы гарантируют трудоустройство, а стоимость занятий будут частями вычитать из зарплаты.
Александр Катин, водитель автобуса: «Я решил прийти работать в ВПОПАТ, потому что это стабильное предприятие, развивается. Я вижу здесь перспективу, будущее. Хочу работать продолжительное время. Проходил обучение на предприятии и сейчас прохожу теоретический экзамен перед выходом на линию».
Иногородним сотрудникам здесь даже предоставляют общежитие, куда можно заселиться не только одному, но и с семьей.
Анатолий Лексин, водитель автобуса: «Сейчас пришло новое руководство на предприятие — стало гораздо лучше. И отношение к водителям, и по зарплате. Выплачивают всегда вовремя, система премирования есть. За хорошую работу можно получить хорошие деньги».
Игорь Гнедько, и.о. директора «ВПОПАТ №1»: «У нас есть комната отдыха для водителей, полный соцпакет. У нас все условия для того, чтобы человек себя комфортно чувствовал в отношении работы».
Напомню, сотню новых автобусов закупили еще в 2019 году. Машины своим ходом добирались во Владивосток из Москвы.