Спектакль «Мастер и Маргарита» готовит к показу театр имени Горького. Видеорепортаж Оксаны Данилюк

Приморский академический театр имени Горького готовится вновь потрясти зрителя. Легендарный роман «Мастер и Маргарита» на сцене воплощают артисты под руководством Ефима Звеняцкого, а также творческая команда из Москвы, Санкт-Петербурга и Греции. Как рождается спектакль – увидели наши корреспонденты.

Как убить Иуду? Этот вопрос отрабатывают буквально - Андрей Касницкий в роли предателя, Борис Белебезьев, будущий Афраний, и каскадер из Москвы Алексей Потапов. Дублер Хабенского в «Ночном дозоре» ставит сценодвижение в фантасмагории Булгакова. Хотя - где же тут драться, спросит зритель?

Алексей Потапов, постановщик трюков (г. Москва): «Как таковой драки, что в кино любим смотреть, чем нас потчует Голливуд - сломанные носы, челюсти — этого нет. Здесь все нежно, любя. Но с внутренним посылом энергетики».

Это наплыв, это невиданное!

Как изобразить бал сатаны? Роман, запрещенный в 60-х годах и разрешенный к 90-м, Ефим Звеняцкий уже ставил на сцене Горьковки. Но сегодня – совершенно новые возможности! Москвич Сергей Скорнецкий придумал фантастические декорации, для них закуплено специальное световое оборудование. Греческий композитор Никос Ксантулис пишет музыку. Свою интонацию ищет каждый артист.

Ефим Звеняцкий, главный режиссер Приморского академического театра им.Горького, народный артист РФ: «Все-таки труппа театра прекрасная, я боготворю ее! Я хочу, чтобы Булгаков нас услышал и так тихо-тихо сказал — «Фима, ну ладно, давай попробуем!».

Как одеть спектакль? Костюмы – для свиты Воланда, окружения Мастера, библейских персонажей – создает один из лучших в России театральный художник Андрей Климов.

Андрей Климов, художник по костюмам (г. Москва): «Я принадлежу к поколению, для которого это была самая любимая книга в юности. Мы ее начали читать, когда были еще подростками. Тогда это еще чуть ли не в самиздате распространялось и сейчас это уже обязательная программа, как «Война и мир», поэтому - это большая честь».

Дайте ей метлу!

И наконец, самое нереальное – как воплотить на театральной сцене чудесный полет Маргариты, которая как ведьма несется по ночной Москве? Актрисе Валерии Брюхановой придется явно нелегко.

Валерия Брюханова, актриса Приморского академического театра им.Горького: «Поймать на зал равновесие, чтоб не крутилось».

Каждую метаморфозу должны просчитать портные, монтировщики, звукооператоры. Трудные задачи - оригинальные решения. К весеннему полнолунию творческий полет по Булгакову обязательно состоится. «Мастер и Маргарита» - ближайшая премьера театра Горького.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Загрузка...