Константин Смирнов, «НТВ-Плюс»: «Люди в интернете платят больше, и это их не сильно раздражает»

Директор департамента цифровых продуктов «НТВ-Плюс» Константин Смирнов рассказывает о том, почему видеосервис оператора не монетизирует контент по рекламной модели, о пользователях, которые «никогда не испортят свой дом спутниковой тарелкой» и о мультиплатформенности, сообщают «Вести: Приморье» со ссылкой на Телеспутник.

По итогам 2019 года количество подписчиков онлайн-сервиса «НТВ-Плюс» выросло на 81% и достигло 151 тыс. абонентов. Это довольно внушительные цифры. Каких темпов роста вы ожидаете в этом году?

Уже два года подряд нам удается удваивать абонентскую базу интернет-вещания. Мы рассчитываем на то, что в этом году не посрамим наших прошлогодних результатов и тоже покажем внушительные темпы роста. По крайней мере, итоги первого месяца 2020-го года говорят, что сохранить эти же темпы роста вполне реальная задача. Хотя придется попотеть и проинвестировать в это наши усилия и бюджет. Но я думаю, что такие темпы роста достижимы. Очевидно, что мы растем быстрее рынка. Будем работать над тем, чтобы такие темпы и сохранить.

Можете назвать примерную цифру спутниковых пользователей «НТВ-Плюс», которые полностью или частично перешли на вашу OTT-платформу?

Надо сказать, что эти пользователи слабо пересекаются. Когда мы запускали OTT-сервис с полноценным вещанием, то очень боялись, что аудитория начнет перетекать из «спутника» в онлайн. То есть мы не получим новых пользователей, а просто старые переключаться на другой тип потребления контента и этим все закончится. Исходя из этого выстраивали продуктовое и ценовое предложение.

Жизнь показала, что это не так. Никакой каннибализации «старой» базы не происходит. Нам удается привлекать совершенно другую аудиторию. И в общем количество людей, которые имеют подписку на спутниковое телевидение и пользуются интернет-вещанием настолько незначительно, что о нем даже не имеет смысла говорить.

После года работа OTT-сервиса мы поняли, что попали в совершенно другую среду. К нашей видеоплатформе подключаются люди, которые, наверное, никогда не «испортят» свой дом спутниковой тарелкой. Возможно потому, что у них нет собственного дома, так как это достаточно мобильная аудитория, которая сегодня живет здесь, а завтра там. Еще это аудитория другой возрастной группы и других потребительских предпочтений, они по-другому потребляют контент. Поэтому говорит, что есть взаимопроникновение двух культур потребления контента не приходится.

То есть эти 151 тыс. абонентов, которые есть у сервиса «НТВ-Плюс ТВ», это дополнительно к вашей спутниковой базе?

Да, это сверху.

В какой среде ARPU выше? Какие абоненты – спутниковые или онлайновые – платят больше в течение месяца?

Изначально при формировании ценового предложения видеосервиса мы заложили цену спутниковой базовой подписки к тематической подписки в OTT. Таким образом каждая тематическая подписка в интернете у нас оказалась дороже, чем на спутнике.

Повторюсь, что у нас не было опыта создания такого продукта и мы очень боялись канибализации. Но жизнь показала, что перетекания абонентов из одной среды в другую не происходит. Люди в интернете платят больше, чем на «спутнике», и это их не сильно раздражает. То есть ARPU в интернет-вещании у нас еще выше. Как известно, у спутникового сервиса «НТВ-Плюс» самые высокодоходные абоненты [по сравнению с другими операторами], но в ОТТ доходность еще выше.

А стоимость привлечения абонента где выше – в онлайне или «спутнике»?

Это вторая забавная история, с которой мы столкнулись. Мало того, что ОТТ-абоненты нам больше платят, их привлечение нам обходится примерно в полтора раза дешевле [«спутниковых»]. Такая вот замечательная аудитория, надеюсь она будет и дальше увеличиваться.

Можно ли ожидать, пускай не сегодня, а лет через 10, что не будет оператора спутникового телевидения «НТВ-Плюс», а будет такой видеосервис «НТВ-Плюс», который работает только в онлайне?

Все-таки спутниковое вещание — это нишевая услуга. Но аудитория для нее, по крайней мере в нашей стране, в ближайшее время не иссякнет. Потому что страна у нас большая, есть огромное количество мест, где не только интернет-соединения подходящего нет, но, что греха таить, мобильная связь не везде хорошо работает. Я недавно ехал по Новой Риге (народное название участка Новорижского шоссе, расположенного в ближнем Подмосковье, — прим. «Телеспутника) и там мобильный телефон принимает через пень-колоду, мобильный интернет вообще не работает. А это полтора километра от МКАДа.

Поэтому спутниковое телевидение не умрет никогда. Всегда есть люди в нашей стране, у которых нет ШПД и единственная возможность смотреть телевизор – это спутниковая тарелка. Более того, есть места, где и спутник не очень хорошо принимает, как мы знаем. Совсем какие-то медвежьи углы.

Наша аудитория спутникового вещания стабильна. По сути дела, отток абонентов спутникового телевидения компенсируется появлением новых. Вряд ли мы [в ближайшее время] увидим какие-то драматические изменения в размере абонентской базы.

А ОТТ-вещание будет расти, потому что это новый паттерн потребления контента. Мы видим, что и рынок растет. Все операторы отчитываются о росте абонентской базе, хотя тут, конечно, есть свои тонкости. Так как нет единой системы учета абонентов, то нельзя с уверенностью сказать, что абоненты двух разных сервисов — это совершенно разные люди. И, возможно, в этом случае простое арифметическое сложение баз всех операторов – оно абсолютно неправомерно. Там наверняка есть пересечения. Но поскольку мы видим, что доходы операторов растут, то, наверное, и абонентская база в абсолютных величинах подрастает.

А вы считаете, что необходимы единая система для учета пользователей OTT-сервисов и просмотров?

Нет, я так не считаю. Потому что являюсь сотрудником не медийной компании, которая зарабатывает на продаже рекламы. «НТВ-Плюс» интересует не столько смотрение, сколько продажи контента. Если человек регулярно продляет платную подписку на контент, меня в меньше степени будет интересовать смотрит он что-то или нет. Регулярно платит? Ну и слава Богу!

Почему в OTT-сервисах «НТВ-Плюс» нет монетизации за счет рекламы?

Сказать по правде, потому что мы не умеем продавать рекламу. Мы никогда этого не делали за редким исключением. Мы не знаем, как это правильно работает, у нас нет достаточной экспертизы. Вторая причина – мы изначально зарабатывали тем, что продавали доступ к контенту. А платный сервис никогда не будет иметь такого трафика, как бесплатный и работающий на рекламе. В потоке посетителей нам никогда не сравнятся с «Яндексом» и Mail.Ru. Это не наш бизнес, мы не стремимся это делать. Есть люди, которые живут на рекламной модели – успехов им. Но это не наш путь.

Онлайн-кинотеатры часто говорят, что для них очень важно смарт ТВ. Потому что люди покупают умные телевизоры и чтобы полноценно ими пользоваться, оформляют подписку на видеосервис. Если рассуждать в этом ключе, есть ли какие-либо приоритетные платформы для «НТВ-Плюс»?

Такого приоритета у нас нет и быть не может. Мы мультиплатформенный сервис, который позволяет человеку получать контент на любом экране, в любой момент времени и где угодно. В этом смысле нам все равно, где нас смотрят. У нас предложение практически не отличается на разных платформах — за редким исключением, которое не нами определяется, а внешними регуляторами. Нам скорее интересна эффективность платформы с точки зрения продаж, а не смотрения. Мы готовы к сценарию, когда человек купил [подписку] на одной платформе, а смотрит на другой.

Тем не менее мы фиксируем, что потребление контента отличается на разных устройствах с точки зрения тематики. Поскольку мы давно в этом бизнесе, у нас есть подобная статистика и мы понимаем, что один контент потребляют больше на десктопных устройствах, другой на мобильных, какой-то лучше на смарт ТВ. Поэтому стараемся поддерживать сбалансированное предложение. И скорее это влияет на то, какими методами мы продвигаем те или иные пакеты.

А что, по вашим данным, смотрят на десктопе, а что – на мобильных?

Если говорить с точки зрения покупки и смотрения, то эти данные не всегда совпадают. Наш исторический опыт говорит, что на стандартных десктопных устройствах больше смотрят спорт. Почему так? Затрудняюсь сказать. Можно строить гипотезы, что зритель делает это в таких местах, где у него нет другой возможности. Я, грешный человек, спортивные трансляции смотрю на работе. Правда, по долгу службы, но тем не менее. Естественно, я смотрю это на своем ноутбуке. Мне это удобно, потому что я переключаюсь с экрана на экран, смотрю какие-то технические параметры трансляции.

С другой стороны, этот тренд немножко начинается выравниваться, потому что мы предлагаем интерактивные сервисы, включая возможность досмотра контента на другом устройстве. Я вполне допускаю, что это различие немного нивелируется. Повторюсь, что мы не делаем предпочтений между какими-то платформу. Мы сбалансированно инвестируем в среды смотрения и среды покупки.

У меня последний вопрос. Что интересного и классного появится на видеоплатформе «НТВ-Плюс» в этом году? Чем порадуете пользователей?

Планов много. Будем развивать платформу, много еще что предстоит сделать с точки зрения удобства для пользователя – это главное, во что мы инвестируем наши усилия.

Также в видеосервисе появится новый контент. Поскольку мы не являемся правообладателям, то единственная нормальная схема развития для нас — это модель агрегатора. Мы действительно пытаемся агрегировать весь контент, до которого можем дотянуться и который интересен с точки зрения коммерческой составляющей. Поэтому будут и новые каналы на платформе, и новые сервисы. И еще много-много чего интересного. Пользуясь случаем, предлагаю всем подписываться на «НТВ-Плюс» и смотреть нас в интернете. А те, кто хочет смотреть нас в спутнике – приобретайте спутниковое оборудование.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Загрузка...