Головной в Российской серии супертраулер для Дальнего Востока спущен на воду на судоверфи в Санкт-Петербурге. Видеорепортаж Станислава Васильченко
Русская Рыбопромышленная Компания стала флагманом реализации госпрограммы инвестиционных квот. Её задача - обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Так, в Санкт-Петербурге «Адмиралтейская верфь» спустила на воду первый серийный супертраулер для Дальнего Востока.
Первое судно серии названо в честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Владимировича Вдовиченко. Отважный мореман более 30 лет водил в море промысловые суда, а также дважды возглавлял антарктические экспедиции рыбопромысловых судов. Для РРПК - это знак глубокой признательности, сохранение памяти о сотрудниках компании, внесших важный вклад в развитие компании и отрасли в целом.
Дмитрий Сапов, заместитель генерального директора по строительству флота ООО «РРПК»: «Первый российский супертраулер «Капитан Вдовиченко» - это символ возрождения отечественного гражданского судостроения и повышение эффективности рыбопромышленного флота».
Большой морозильный рыболовный траулер "СТ-192" - первый в серии строящихся судов для Русской Рыбопромышленной Компании. Судно водоизмещением почти шесть тысяч тонн будет ходить в том же районе, где-то когда-то ходил и сам капитан Вдовиченко. Каждое такое судно рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке.
Александр Бузаков, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи»: «Первый — это всегда трудно, это всегда сложно. Особенно, когда судно строится в условиях одновременного проектирования, строительства. Это все сопровождается достаточно большими корректировками».
Особенностями флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими.
«Капитан Вдовиченко» — первое рыболовное судно, которое верфь спустила на воду за последние 30 лет. Головной траулер еще ждёт достройка и испытания. И только после этого его передадут заказчику, в апреле следующего года. Сейчас к спуску на воду готовят второе судно проекта. А еще два траулера на стадии резки металла и сборки секций. Всего по контракту их будет десять.