Развитие Восточного полигона РЖД поможет экономике Дальнего Востока

Развитие Восточного полигона РЖД поможет экономике Дальнего Востока

Источник фото: pixabay.com

Нагрузка на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали остается высокой, и эти транспортные артерии с трудом справляются с растущим объемом грузов, что сдерживает развитие крупных предприятий Дальневосточного федерального округа (ДФО), сообщают «Вести:Приморье».

Решить проблему призван второй этап программы развития Восточного полигона РЖД, реализация которого позволит к 2030 году увеличить провозную способность железнодорожной магистрали в 2,9 раза. О том, какие сложности возникают в связи с дефицитом мощностей и как планируется решить проблему, рассказали ТАСС крупные инвесторы, власти дальневосточных регионов и железнодорожники.

"Лимиты пропускных способностей Дальневосточной железной дороги уже на пределе. Дорога не успевает осваивать весь объем предъявляемого груза к перевозке, о чем свидетельствуют возросшие размеры отставленных от движения поездов не только в границах дороги, но и на всем Восточном полигоне. Возрастающие объемы перевозки грузов в направлении портов и погранпереходов требуют увеличения пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры", - заявили в Минтрансе Приморья.

По словам президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, именно высокая стоимость доставки российского зерна в порты Дальнего Востока и недостаточная пропускная способность магистралей сдерживают его экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди ее основных задач - повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава. В пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) сообщили, что с начала года в модернизацию ее инфраструктуры инвестировано более 10 млрд рублей. На средства, выделенные в первом квартале, ведется реконструкция 25 станций и семи разъездов, строятся еще девять разъездов и вторых путей на 24 перегонах, проводятся другие работы.

Реализация проектов, связанных с расширением мощностей железнодорожной инфраструктуры, имеет большое значение как для инвесторов, так и для экономики регионов ДФО. 

В Приморском крае, где расположено множество портов различного назначения и крупных предприятий, на 2020 год запланирована реконструкция раздельных пунктов Смоляниново, Новонежино, Красноармейский, Уссурийск, участка Махалино - Камышовая. Среди приоритетных инвестпроектов - реконструкция пограничной железнодорожной станции Хасан, развитие приграничного участка Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР), удлинение пассажирских платформ на двух крупных железнодорожных станциях.

"Развитие БАМа и Транссиба <...> повысит конкурентоспособность транспортной системы и привлечет дополнительные транзитные потоки, в том числе экспортно ориентированные. Также это послужит импульсом развития других факторов в регионе, влияющих на повышение уровня жизни, обеспечение занятости и доходов, развитие предпринимательства, рост торговли, привлечение финансовых ресурсов крупных инвесторов для реализации приоритетных инвестиционных проектов", - сообщили в региональном Минтрансе.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Комментировать:

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Загрузка...