Развитие Восточного полигона РЖД поможет экономике Дальнего Востока

Развитие Восточного полигона РЖД поможет экономике Дальнего Востока

Источник фото: pixabay.com

Нагрузка на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали остается высокой, и эти транспортные артерии с трудом справляются с растущим объемом грузов, что сдерживает развитие крупных предприятий Дальневосточного федерального округа (ДФО), сообщают «Вести:Приморье».

Решить проблему призван второй этап программы развития Восточного полигона РЖД, реализация которого позволит к 2030 году увеличить провозную способность железнодорожной магистрали в 2,9 раза. О том, какие сложности возникают в связи с дефицитом мощностей и как планируется решить проблему, рассказали ТАСС крупные инвесторы, власти дальневосточных регионов и железнодорожники.

"Лимиты пропускных способностей Дальневосточной железной дороги уже на пределе. Дорога не успевает осваивать весь объем предъявляемого груза к перевозке, о чем свидетельствуют возросшие размеры отставленных от движения поездов не только в границах дороги, но и на всем Восточном полигоне. Возрастающие объемы перевозки грузов в направлении портов и погранпереходов требуют увеличения пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры", - заявили в Минтрансе Приморья.

По словам президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, именно высокая стоимость доставки российского зерна в порты Дальнего Востока и недостаточная пропускная способность магистралей сдерживают его экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди ее основных задач - повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава. В пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) сообщили, что с начала года в модернизацию ее инфраструктуры инвестировано более 10 млрд рублей. На средства, выделенные в первом квартале, ведется реконструкция 25 станций и семи разъездов, строятся еще девять разъездов и вторых путей на 24 перегонах, проводятся другие работы.

Реализация проектов, связанных с расширением мощностей железнодорожной инфраструктуры, имеет большое значение как для инвесторов, так и для экономики регионов ДФО. 

В Приморском крае, где расположено множество портов различного назначения и крупных предприятий, на 2020 год запланирована реконструкция раздельных пунктов Смоляниново, Новонежино, Красноармейский, Уссурийск, участка Махалино - Камышовая. Среди приоритетных инвестпроектов - реконструкция пограничной железнодорожной станции Хасан, развитие приграничного участка Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР), удлинение пассажирских платформ на двух крупных железнодорожных станциях.

"Развитие БАМа и Транссиба <...> повысит конкурентоспособность транспортной системы и привлечет дополнительные транзитные потоки, в том числе экспортно ориентированные. Также это послужит импульсом развития других факторов в регионе, влияющих на повышение уровня жизни, обеспечение занятости и доходов, развитие предпринимательства, рост торговли, привлечение финансовых ресурсов крупных инвесторов для реализации приоритетных инвестиционных проектов", - сообщили в региональном Минтрансе.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • В 2025 году объем перевозок грузов на Восток планируется увеличить на 16 процентов

    30.09.2024 11:30
  • Ориентация на Восток: самый актуальный вектор развития

    5.09.2024 11:33
  • Синхронизацию развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей Приморья обсудили на «Российской энергетической неделе»

    13.10.2023 09:25
  • Строительство второго БАМа и расширение припортовой железнодорожной инфраструктуры обсудили на ВЭФ-2023

    13.09.2023 12:13
  • Точки роста Восточного полигона обсудили на ВЭФ-2023 во Владивостоке

    11.09.2023 18:55
  • Рекордный объем вывоза контейнеров сократил очереди в дальневосточных портах

    22.05.2023 17:02
  • Перспективы развития логистической инфраструктуры горнодобывающей отрасли обсудили на Форуме в Москве

    15.04.2023 09:07
  • Врио губернатора Приморья намерен развивать морскую транспортную инфраструктуру края

    19.10.2017 14:26
  • На ДВЖД брошено в ожидании разгрузки в портах свыше 6 тысяч вагонов

    19.02.2016 15:05
  • В порту Восточный состоялось большое совещание по развитию портовой инфраструктуры региона Дальнего Востока

    27.09.2014 15:56
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.