Рискованное вождение и семейное положение: какие факторы повлияют на стоимость полиса ОСАГО

Рискованное вождение и семейное положение: какие факторы повлияют на стоимость полиса ОСАГО

Источник фото: РИА Новости

Какие факторы страховщики будут использовать для установления тарифа на ОСАГО и как Центробанк будет контролировать правильность выбора этих факторов страховыми компаниями? Насколько мог бы подорожать полис, если принять сейчас те поправки, которые были отложены? Об этом рассказал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин в интервью "Российской газете". Он отметил, что для аккуратного водителя стоимость полиса сократится, а для рискованного вырастет. Индивидуализация тарифа будет учитывать различные факторы.

- Владимир Викторович, какие "иные факторы и обстоятельства" будут влиять на стоимость полиса?

Владимир Чистюхин: Иные обстоятельства, иные факторы будут устанавливать страховые компании. ... Это может быть возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя - от этого тоже зависит аккуратность, с которой он водит. Владение иными видами собственности тоже может говорить об осторожном отношении к имуществу. Страховщики могут учитывать установку телематических устройств. В какое время эксплуатируется автомобиль - ночью или днем. Все эти факторы в той или иной степени могут влиять на стоимость страховки для конкретного автовладельца. Но эти факторы должны устанавливаться страховыми компаниями не волюнтаристски, а должны основываться на актуарных расчетах. То есть на той статистике, которая есть у страховой компании. И это мы и планируем контролировать.

- То есть страховая компания не может назначить понижающий тариф для красных машин или повышающий, если у нее нет соответствующих расчетов?

Владимир Чистюхин: Да, это мы будем смотреть в том числе.

- В прежней версии закона, которая вносилась Минфином, телематика предусматривалась как понижающий фактор. Более того, там был еще один лакомый кусочек для автомобилистов - повышение выплат по жизни и здоровью до 2 млн рублей. Все эти "плюшки" для автомобилистов отложены. Надолго ли?

Владимир Чистюхин: Телематика может использоваться в качестве тех или иных факторов, которые могут учитывать страховые компании. Другое дело, что они не имеют права навязывать телематические устройства потребителю. Такое устройство может быть установлено на автомобиль только с согласия самого автовладельца. И если он с этим согласен и готов через телематическое устройство предоставлять информацию о стиле вождения, о том, какого рода происшествия происходят на дороге, то, конечно, страховая компания на основе этих данных с высокой степенью точности будет знать о манере езды и может предложить тариф ниже.

- А что касается возмещения по жизни и здоровью в размере 2 млн рублей?

Владимир Чистюхин: Ряд изменений, которые казались привлекательными, но не вошли в итоге в законопроект, требовали серьезного пересмотра тарифной политики. Например, вопросы, связанные с жизнью и здоровьем, оценивались приблизительно в 25% от действующего тарифного коридора вверх. Обсуждалась отмена таких коэффициентов, как территориальный, и коэффициент мощности. Точно так же рассматривался вопрос неиспользования амортизации запчастей при оплате деньгами. Это все неплохие предложения, но очень тарифоемкие. Для того, чтобы лучше себе представлять последствия введения таких мер, мы договорились еще раз комплексно собраться, обсудить их и понять, насколько мы готовы улучшения разменять на увеличение тарифа.

- Как может вырасти стоимость полиса, если отменить коэффициенты на мощность и территории и ввести 2 млн по жизни и здоровью?

Владимир Чистюхин: Про 2 миллиона я уже сказал: плюс порядка 25%. Территориальный коэффициент и коэффициент мощности - это 40 и 30% дополнительного повышения. Повышение в итоге получалось на 75-80%. Это существенное изменение. Мы и в первоначальном законопроекте предусматривали поэтапное введение. Но на тот момент депутаты решили, что надо выполнить главную задачу - ввести индивидуализацию тарифа. А потом уже переходить к решению дополнительных вопросов, которые тоже важны, но, еще раз повторяю, могут иметь серьезные ценовые последствия.

- Вводится такой фактор, влияющий на тариф, как неоднократные и грубые нарушения правил. Но у нас только порядка 15% "опасных водителей"...

Владимир Чистюхин: Мы даже считаем еще меньше - не более 10%.

- Не получится ли, что мы опять будем финансировать злостных нарушителей?

Владимир Чистюхин: Полностью кросс-субсидирование убрать невозможно. Наша задача - существенно его снизить. Тарифный коридор должен давать возможность тем, кто водит максимально аккуратно, получить самую нижнюю ставку тарифа. А те, кто водит максимально рискованно, нарушает правила дорожного движения, должны получить тот максимум, который есть. Конечно, мы не можем в абсолюте этого достигнуть, но будем стараться этой концепции следовать.
 

 
 

 
 

 

Во-первых, это возвращение в Россию бюджетных моделей Chevrolet. Интересно, что эти автомобили - Spark, Nexia 3 и Cobalt - не значатся на официальном сайте марки в России, а на специально созданном для их продвижения портале стоимость пока не указана. Покупателям предложено запросить ее письмом либо дождаться старта продаж. Поэтому ориентироваться будем на минимальные цены, указанные в пресс-релизе дистрибьютора UzAuto Motors в РФ.


Чуть доработанные Lada Granta и Kalina. Чего ждать от подержанных Datsun
Как уже сообщала "РГ", хэтчбек Ravon R2 с 85-сильным мотором объемом 1,25 литра с "автоматом" обойдется в 720 000 рублей. Седаны Nexia и Cobalt с двигателями 105 и 106 л.с. в паре с МКП можно будет купить от 700 и 750 тысяч рублей соответственно. В итоге пока в топ-10 ни одна из этих новинок не попадает.

Судя по всему, для этого им придется ожидать ухода с нашего рынка "бюджетников" Datsun. А это - вторая новость, которая непосредственно может повлиять на список доступных авто. В конце мая Nissan объявил о том, что ликвидирует бренд Datsun. При этом автомобили - седан on-DO и хэтчбек mi-DO - будут производиться на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти до конца года. Очевидно, что затем хотя бы один-два квартала их продолжат распродавать. Так что конкуренты у новинок Chevrolet останутся в строю еще около года как минимум.


Обновленный Lada Largus. Когда стартует серийное производство
Ну а теперь непосредственно о текущей десятке. В ней с момента прошлой публикации - то есть за 6 месяцев - произошло несколько локальных перестановок и одна кардинальная. Всё - из-за роста цен. Девять из десяти моделей, входивших в топ-10, подорожали на 31-48 тысяч рублей. Меньше всего изменились цены на седан и хэтчбек Lada Granta, сильнее всего - на внедорожник Lada 4x4, на который к тому же перестала действовать скидка.

При этом универсал Lada Largus из-за повышения стоимости на 37 тысячи рублей вообще покинул топ-10. И теперь в рейтинг вновь вернулись китайские автомобили. Это седаны Lifan Solano 2017 года выпуска, которые компания пытается распродать с помощью дисконта. Благодаря этому, к слову, верхняя ценовая планка в нашем рейтинге слегка упала. Полгода назад она составляла 590,1 тысячи рублей, теперь - 579,9 тысячи.


Автопроизводитель Lifan в шаге от разорения
Впрочем, даже после распродажи всех старых "Лифанов", у Largus мало шансов вернуться в топ-10. Как известно, до конца года компания должна начать продажи обновленных универсалов, у которых появятся новые опции, ранее недоступные покупателям этой машины. Ясно, что автомобиль станет еще дороже, в том числе и в базовой комплектации. Другое дело - АвтоВАЗ до сих пор официально не комментировал эту новость, а потому верить приходится лишь инсайдерам, то и дело встречающих новые Largus на тестах.

Самое удивительное - наш мониторинг показывает, что цена на хэтчбек Datsun mi-DO снизилась на 6 тысяч рублей. Что ж, в такие чудеса хочется верить без дополнительных перепроверок.

Итак, полностью топ-10 на данный момент выглядит так:
1. седан Lada Granta - 465 900 рублей;

2. хэтчбек Lada Granta - 482 900 рублей;

3. лифтбек Lada Granta - 483 900 рублей;

4. универсал Lada Granta - 492 900 рублей;

5. седан Datsun on-DO - 516 000 рублей;

6. хэтчбек Datsun mi-DO - 539 000 рублей;

7. внедорожник Lada 4x4 - 566 900 рублей;

8-9. седан Renault Logan 2019 г.в. - 577 000 рублей;

8-9. хэтчбек Renault Sandero 2019 г.в. - 577 000 рублей;

10. седан Lifan Solano 2017 г.в. - 579 900 рублей.

Кстати

"РГ" составляет рейтинги самых доступных автомобилей России с октября 2015 года. Мы используем данные официальных прайс-листов и учитываем лишь прямые скидки производителей.
#дзен#Lada#Renault#Lifan#Datsun
Наш Telegram
 
 
21.06.2020 11:32
Рубрика: Легковые авто
На покупку каких автомобилей россияне тратят больше всего денег
 
Текст: Александр Чупров
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ
 
Какие факторы повлияют на стоимость полиса ОСАГО
 
Какие автомобили можно купить в России за 600 тысяч рублей
 
Бизнесу и гражданам покроют половину расходов при переводе авто на газ
 
На покупку каких автомобилей россияне тратят больше всего денег
 
Стоимость бензина АИ-95 на бирже побила новый рекорд
 
 
 
 
 
 
Обвал продаж на российском рынке больно ударил по карманам автопроизводителей. Тем не менее, они не спешат уходить из нашей страны, ведь из-за пандемии коронавируса на других рынках ситуация ненамного лучше.
Гонки за деньгами

Фото: Пресс-служба Kia
В условиях падения реальных доходов большинство покупателей выбирает новую машину не столько по дизайну и техническим характеристикам, а, прежде всего, по соотношению цены и оснащения. Эксперты агентства "Автостат" выяснили, на покупку каких автомобилей тратят деньги россияне.

Так, лидером по объему выручки на российском авторынке остается Kia, которая за январь-апрель 2020-го "заработала" в нашей стране 76,7 млрд рублей (-20,4%). Догнала корейского конкурента по этому показателю компания Toyota, чья выручка в отчетный период составила те же 76,7 млрд рублей (-1,1%). Таким образом, исходя из лучшей динамики, Toyota в дальнейшем вполне может обойти Kia по объему выручки.


Какое наказание грозит за оставление места ДТП
Как отмечает директор по развитию компании "Рольф" Владимир Мирошников, оба бренда вполне заслуженно занимают лидирующие позиции в рейтинге лидеров российского рынка по выручке, но если для Kia столпами продаж являются популярные модели, рассчитанные на массовый спрос, то в модельном ряду Toyota есть как сравнительно доступные модели, так и дорогие внедорожники, которые можно отнести к премиальному сегменту.

"В ближайшие месяцы фактором укрепления позиций для Kia станет включение ряда ее моделей в госпрограммы стимулирования спроса, действие которых теперь расширено на автомобили ценой до 1,5 млн рублей. Для Toyota фактором укрепления позиций станут модели верхней ценовой категории, спрос на которые более устойчив во время кризиса", - констатирует Владимир Мирошников.

Действительно, значительно продвинулись в рейтинге доходности автопроизводителей премиальные BMW и Mercedes-Benz, которые к тому же сумели увеличить выручку, несмотря на общее падение российского авторынка. Так, в январе-апреле 2020-го BMW "положил в карман" 59,6 млрд рублей (+13,9%), в результате обогнав по уровню "заработков" Mercedes-Benz, чей результат составил 59,5 млрд рублей (+1,9%).

По словам руководителя по работе с ключевыми клиентами ГК "АвтоСпецЦентр" Александра Захарова, из-за снижения курса рубля автомобилисты, которые имели сбережения в валюте, отдали предпочтение премиум-сегменту. Это объясняется тем, что целевая аудитория клиентов, покупающих премиальные иномарки, не так сильно подвержена влиянию кризиса и зачастую инвестирует деньги в дорогостоящие покупки. Кроме того, многие модели BMW и Mercedes-Benz сохраняют высокую остаточную стоимость в данном сегменте.

АвтоВАЗ теряет в доходах
Lada Granta Drive Actvie
1/41
 
 









































Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 

На этом фоне продолжает терять позиции АвтоВАЗ, который по итогам четырех месяцев 2020 года выпал из тройки лидеров по объему выручки, пропустив вперед BMW с Mercedes. Несмотря на то, что тольяттинский автогигант остается безусловным лидером с точки зрения продаж, по доходности он показал лишь пятый результат - 58,8 млрд рублей (-18,6%). Получается, что в текущих экономических и рыночных условиях продавать в России премиальные иномарки стало выгоднее, чем массовые автомобили.

"Российский авторынок традиционно переживает спад продаж в период низких цен на нефть. Опасения потери работы и снижения уровня жизни больнее всего бьют по менее защищенным слоям населения с невысокими доходами, что, в свою очередь, наиболее сильно сказывается на нижнем ценовом сегменте авторынка. Небогатые люди в кризис чаще отказываются от покупки новой машины, срок службы автомобилей до замены на новый продлевается, а часть спроса уходит на вторичный рынок", - говорит аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев.


Покупаем машины за 350 и 500 тысяч рублей: как бы выбирал автоэксперт
Впрочем, автомобили АвтоВАЗа по-прежнему остаются самыми массовыми и востребованными среди россиян, добавляет старший аналитик ИАЦ "Альпари" Анна Бодрова. По ее мнению, дизайн и модельный ряд Lada не просто хорошеют, но и имеют устойчивый спрос, которому может позавидовать любой другой международный участник рынка.

Действительно, по доходности на российском рынке позади АвтоВАЗа оказались многие производители массовых иномарок. Так, в топ-10 лидеров по объему выручки за январь-апрель 2020-го также вошли Hyundai (57,4 млрд руб., -17%), Volkswagen (44,8 млрд руб., -9,9%), Skoda (36,9 млрд руб., +0,5%), Renault (34,7 млрд руб., -8,1%) и Nissan (33,3 млрд руб., -7,6%). Стоит при этом отметить Skoda, ставшую единственной массовой маркой, которая в отчетный период показала рост выручки, пусть и символический.

По словам Владимира Мирошникова, одним из факторов успеха бренда Skoda, наравне со взвешенной ценовой политикой и ставкой на локальное производство, стало обновление модельного ряда. На российский рынок вышли новый компактный кроссовер Karoq и лифтбек Rapid второго поколения, а до конца года будет представлена новая Octavia. Также успехом у потребителей пользуется среднеразмерный кроссовер Kodiaq.

В свою очередь, Александр Захаров отмечает, что рост выручки Skoda объясняется интересом российских автомобилистов к новой, появившейся только в феврале, модели Karoq. Причем самой востребованной у покупателей стала полноприводная модификация нового кроссовера.

Автопром затягивает пояса

Фото: iStock
В целом за январь-апрель на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили, по оценкам "Автостата", 697,5 млрд рублей, что на 10,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом еще в первом квартале денежная емкость российского авторынка была лучше прошлогодней на 11%, однако из-за апрельского обвала продаж на 73% она резко снизилась вследствие пандемии коронавируса и последовавших ограничений в работе автодилеров. Так, в апреле жители нашей страны купили автомобилей лишь на 70 млрд рублей, хотя прежде среднемесячный показатель немного превышал 200 млрд рублей. Однако несмотря на растущие убытки, автопроизводители не намерены покидать российский рынок.


Когда стоит менять моторное масло в начале лета
Как считает Анна Бодрова, восстановление спроса будет медленным и продлится до конца 2020 года. О коренном развороте в отрасли можно будет говорить только после уверенного восстановления деловой активности в стране и роста доходов россиян. Главная задача автопрома в сложившейся ситуации - избегать перепроизводства и минимизировать операционные расходы на рынках присутствия.

"Цены на автомобили в любом случае будут расти, как минимум в той мере, в какой будет слабеть рубль. Но специально задирать цены, чтобы отбить потери из-за падения продаж, нет большого смысла, поскольку все упирается в покупательную способность населения, а сохранить объемы продаж важнее. Покидать же такой емкий и потенциально растущий рынок, как российский, тоже нет смысла, если только структурные финансовые проблемы не заставят сделать это, как пришлось поступить концерну Ford в прошлом году, еще до всякого кризиса и эпидемии. Сегодня в связи с падением продаж новых машин проблемы испытывают автопроизводители по всему миру", - резюмирует Алексей Калачев.
#дзен#Toyota#Kia
Наш Telegram
 
 
21.06.2020 10:31
Рубрика: Легковые авто
Какое наказание положено за оставление места ДТП
 
Текст: Татьяна Акимова
 
 
 
С какими последствиями столкнется автомобилист, если он по той или иной причине покинет место ДТП? Поговорим о том, когда можно, а когда нельзя уезжать с места аварии и что необходимо знать, чтобы вести себя правильно и по закону и не усугубить свою вину.
Фото: iStock
Если водитель, ставший участником аварии, покинул место ДТП, пусть он даже сделал это и неумышленно, то он нарушил ПДД. В этом случае, если в его действиях не было признаков уголовного преступления, то по статье 12.27 КоАП РФ ему грозит наказание в виде лишения прав на срок от одного до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Бывают случаи, когда не уехать с места ДТП водитель не мог. Покинуть место аварии можно по причинам крайней необходимости. Например, если автомобилист был вынужден доставить в больницу пострадавшего в аварии человека. В этом случае, если он уехал и вернулся на место ДТП до того, как сотрудники ГИБДД оформили происшествие, то наказание ему не грозит.


Что будет, если не оплатить просроченный штраф от ГИБДД
Другое дело, когда автомобилист покинул место аварии, но сделал это неумышленно. Например, выезжая с парковки, автомобилист задел другой автомобиль, не заметил этого, не остановился и уехал. В этом случае также считается, что он покинул место аварии, при этом никак не связался с владельцем поврежденного автомобиля и не вызвал на место сотрудников ГИБДД. Но привлечь к ответственности такого автомобилиста нельзя, так как, когда он оставлял место ДТП, то действовал неумышленно.

Кстати, парковка часто и становится местом развития сценария "задел и уехал". Некоторые водители при этом обнаруживают, что задели и повредили кузов другого автомобиля. И если нет никакой возможности связаться с владельцем машины, и нет также времени ждать его на месте, можно оставить записку с номером телефона, чтобы обсудить произошедшее после. А для надежности, чтобы сохранить доказательства своей законопослушности, автомобилист, который собирается покинуть место ДТП, должен сфотографировать и саму записку, на том месте, где он ее положил, а также снять на камеру повреждения машины. Эти съемки можно потом использовать для доказательства своих слов и намерений. Но самым надежным решением в этом случае будет или дождаться на месте владельца поврежденного автомобиля, или вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД.

Другое дело, если водитель действовал умышленно. Например, он покинул место ДТП до приезда на место сотрудников Госавтоинспекции или покинул место аварии, не заполнив европротокол с другим ее участником, или не вернулся на место аварии после того, как доставил пострадавшего в больницу.


Покупаем машины за 350 и 500 тысяч рублей: как бы выбирал автоэксперт
В этом случае закон считает, что водитель скрылся с места ДТП и наказание для него предусмотрено в уже упомянутой статье 12.27 КоАП. Как показывает практика судов, наказание в виде ареста назначается часто в крайних случаях, например, тогда, когда место ДТП покинул автомобилист, ранее лишенный водительских прав, или водитель был в состоянии алкогольного опьянения.

Бывают случаи, когда автомобилисту грозит уголовная ответственность, если он покинул место аварии. Согласно статье 264 УК РФ, если водитель стал виновником ДТП, в результате которого был принесен тяжкий вред здоровью человека, и если при этом он покинул место аварии, его могут лишить свободы на срок от 3 до 7 лет (или 5 лет принудительных работ). Если в результате этой аварии наступила смерть человека, то срок лишения составит от 5 до 12 лет, а если погибли два и более лиц - от 8 до 15 лет.

Не стоит забывать, что почти всегда покинуть место ДТП - означает усилить свою вину и усугубить наказание. Даже в случаях, когда это действие вынужденное, водитель должен иметь возможность доказать, что сделал это в исключительных условиях и действовал без злого умысла.
#дзен
 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.