Молочная ферма в Сержантово сохранила старые советские традиции. Видеорепортаж Ольги Катренко
Молоко для приморского Севера. Ферма села Сержантово обеспечивает полезным продуктом население всего Дальнегорского округа. И по-соседству, в Кавалеровском и Тернейском районах, тоже знают о чёрно-пёстрых сержантовских коровах. Высокие надои местные животноводы поддерживают по старинке. Но сегодня решили испытать и новую технологию.
Репортаж Ольги Катренко.
22 километра от Дальнегорска — заливные луга и кудрявые сопки. А на ферме телятки - в деревянных яслях, коровы - в стойлах. Черно-пёстрая красавица Бузина только что отдоилась.
Ольга Алексеевна: «А вот эта, представляете, двойняшек принесла!».
Автор: «Как зовут её?».
Ольга Алексеевна: «Улитка-мама».
Ольга Козинец 36 лет назад была первой выпускницей ветеринарного факультета приморской сельхозакадемии. И сейчас на ферме лучше неё – знатока характеров, настроений, самочувствия стада — не найти. О буднях своих, от зорьки до вечерней дойки, о суточных дежурствах, в целом о работе говорит:
Ольга Козинец, ветеринарный врач фермы с. Сержантово: «Благородная. Ты знаешь, такое чувство благодарности, когда вылечишь животное, начинаешь внутривенно, откапываешь её, откапываешь, и она, представляешь, оживает и такое на душе благоприятное состояние. Чувствуешь свою надобность».
Смотрим двойняшек. Те самые. Дали жару, свет решили увидеть в ночь, неделю назад. Еще имён не получили, а с документами.
Ольга Козинец: «У каждого свой паспорт, видите, когда родился, чья группа. Мама — кличка Улитка. Тёлочка номер восьмисотый. Как у нас определяется номер? Есть биркование, а есть ключ Иванова, посмотри, у них на ушах дырочки у всех. Каждая дырочка в определённом месте — это номер, цифра, код».
Перфорированные ушки разглядела пока кормила. Чем? Материнское молоко телята получают первые пять дней. Дальше: на восемь литров теплой кипяченой воды — килограмм ЗЦМ. Витаминный заменитель цельного молока раздаём строго по два литра на нос. Журабек Тухтасынов контролирует.
Оля: «Сюда и сюда?».
Журабек: «Вот этим, да!».
Изобретатель доильного аппарата из Швеции и подумать не мог в далеком 1894-м, что его имя через столетие с хвостиком произведёт маленькую революцию и на дальней российской окраине. Новинку последних лет в Сержантово подключают прямо сейчас.
Это вакуумный бокс работает. И пока чёрно-пёстрая команда на заливных сержантовских лугах поедает лютики, накопленное богатство плавно перетекает в охладительный танк. Вечером новая порция. А на зорьке молочный фейерверк разольют по бидонам.