Специалисты рассказали, почему оставили зимовать Журу в Приморье. Видеорепортаж Станислава Васильченко
Новоселье у японского журавля. Сегодня в приморском Центре реабилитации «Тигр» специально для краснокнижной птицы подготовили теплый домик для зимовки. Почему перелетная птица останется на зимовку в Приморье.
В этом домике есть всё, что понадобится для зимовки — теплое сено, еда и вода. Краснокнижный японский журавль Жура лично проверяет качество новых квадратных метров.
В приморский центр реабилитации «Тигр» Жура попал в июле. Его привезли из Еврейской автономии, где еще птенцом журавля подобрали в поле местные жители, решив, что ему нужна помощь. Специалисты центра, конечно же, приняли малыша на реабилитацию. Однако, такой необдуманный поступок жителей автономии они считают медвежьей услугой.
Виктор Кузьменко, председатель правления центра реабилитации "Тигр":
«Журавли, после того, как появляются на свет, начинают ходить с родителями. Родители, при появлении опасности, пытаются оттянуть ее на себя, поэтому птенцы на какое-то время могут остаться одни. А люди думают, что птенец брошенный, родителей нет и подбирают, чего делать не нужно. Не нужно предпринимать никаких мер, не нужно забирать и тащить домой. Нужно обратиться к специалистам охотнадзора».
Сегодня Жура чувствует себя хорошо, но к выпуску в дикую природу пока не готов — слишком мал для контакта со взрослыми особями.
Виктор Кузьменко, председатель правления центра реабилитации "Тигр":
«У журавлей, в отличие от аистов, очень сложная социальная структура. Его в таком возрасте просто не примут в стаю. Мы проводили консультацию с ведущими орнитологами России. В итоге было принято решение, что он останется у нас на зимовку, а весной будет выпущен в природу».
Тёплый домик, который построен благодаря проекту Всемирного фонда дикой природы, не единственная особенность комплекса. Вокруг обустроен широкий разлётный вольер, чтобы птицы отрабатывали навыки полёта.
Анна Сердюк, старший координатор проектов по ООПТ Амурского филиала WWF России:
«Этого достаточно для какого-то определенного количества птиц. Но, конечно, если птиц будет много, то и вольеров должно быть больше. Но это уже, конечно, на усмотрение Центра. Всё-таки и дальневосточный аист, и журавли — это индикаторы благополучия пресноводных экосистем бассейна Амура. Если они здесь живут, то и человеку здесь жить можно».
Несмотря на то, что Жура находится под опекой специалистов, навыки выживания в дикой природе он постоянно развивает. В вольере даже есть небольшой пруд, в котором птица учится ловить рыбу.
Уже к весне краснокнижный журавль будет готов к самостоятельной жизни. И вместе с первыми перелетными птицами отправится в дикую природу в районе озера Ханка.