В теплоход "Партизан" мог попасть метеорит - версия
Редакция "Вести:Приморье" получила официальный комментарий заместителя генерального директора судоходной компании "Гудзон" по развитию и логистике Валерия Улискина о происшествии с судном "Партизан" в Японском море. Публикуем его полностью:
"На теплоходе "Партизан",плавающем под флагом РФ и принадлежащем ООО "Судоходная компания "Гудзон", по донесению капитана 25 февраля с.г. в первой половине дня произошел локальный взрыв в одном из судовых технических помещений,находящемся в носовой части судна (обычно это кладовые лакокрасочных материалов, швартовных концов, инструментов, различной порожней тары и прочего скарба, используемого по мере надобности для палубных работ.)
Была объявлена общесудовая тревога по борьбе с пожаром. Помещения, в которых предполагался огонь, были локализованы и были применены средства тушения пожара, который так и не набрав силы, был остановлен втечение 10 мин. Никто из членов экипажа не пострадал.
Взрывом были повреждены кладовки с инвентарем, электропроводка помещений под полубаком, швартовно-якорное устройство, которому потребуется ремонт.
Также с левого борта под клюзом на высоте 6 м от ватерлинии была обнаружена пробоина в корпусе судна почти правильной треугольной формы, ведущая в одно из технических помещений
в носовой части судна. При этом вполне четко видно, что листы обшивки и часть судового набора сильно вогнуты во внутрь помещения, а не наружу, что дало основание сделать предположение о том, что в борт попал какой-то посторонний предмет извне - снаружи, вызвавший такое повреждение.
Что это было на самом деле и явилось ли причиной взрыва, пока трудно определить. Как бы там ни было, о любом подобном происшествии капитан и судовладелец обязаны докладывать в соответствующие контролирующие органы, одним из которых является СКЦ, и немедленно приступить к его расследованию согласно существующим процедурам и правилам.
Поскольку судно не потеряло мореходности и находилось на ходу, то было принято решение следовать к месту его назначения для выгрузки в порту Поханг, Республика Корея, куда судно прибудет утром 27 февраля, и где капитаном будет заявлен морской протест о происшедшем инциденте, а затем нужно будет приступить к ремонтным и восстановительным работам поврежденных механизмов и помещений.
О причинах взрыва и пробоины пока судить рано, т.к.ими могут быть многие обстоятельства: от элементарной халатности и небрежности в соблюдении правил пожарной безопасности до столкновения с каким-то плавучим или летающим объектом, попадание учебного или боевого снаряда, заложенной террористами бомбы, непреодолимой силы стихии в виде попадания осколка метеорита, как это было несколько лет назад в Челябинске и т.п., а в море такие случаи происходят гораздо чаще, чем на суше! Время покажет!"