«Правильным» валежником в Лукьяновке завалены даже огороды. Видеорепортаж Ольги Катренко

Таёжная Лукъяновка славится как отправная точка для восхождения на Пидан. Но сегодня становится испытательным полигоном для новой памятки Рослесхоза. Что такое правильный валежник, решили объяснить людям региональные специалисты, чтобы не повторилась в Приморье нижегородская история. Там за вывоз сухостоя человеку грозит семь лет тюрьмы.

Бензопилу дядя Саша перехватывает поудобнее, резко дёргает стартер.

Как по маслу зубастая движется. Значит, дерево сухое, лежит давно. Делаем вывод — брать можно! И таких по Лукъяновским улицам не перечесть, еще больше на таёжной околице. Не то чтобы каждый ствол местным знаком, но определять, подходит ли на дрова - здесь умеют.

Но вот такое дерево, считать его валежником или нет, если упало оно не нынче, в ледяной шторм, а в сентябрьский вихрь? Если выворочена корневая система. Подходить ли к нему с пилой?

Не советует знаток своего дела, хотя и на больничном, потому — телефонная связь с Юрием Манько. Начальник отдела организации использования лесов и контроля за выполнением договорных обязательств приморского минлесхоза объясняет: древесина должна быть неживой. А эта лежит всего четыре месяца.

Юрий Манько, начальник отдела использования лесов (по телефону): «Свежий бурелом попадает под санитарные правила. На данный момент граждане его не могут заготавливать, могут только арендаторы в порядке лесопатологического обследования, либо на свободной зоне министерство. Путём размещения госзаказа».

Но как быть, если валежник в двух шагах от твоего огорода, печь просит добавки, а контролирующий орган — участковый лесничий — выехал километров за 200? Будет больше доверия местным властям, так звонить сельскому старосте или прямо Илье Зызину, подаёт идею глава Новонежинского поселения, куда входит Лукъяновка.

Илья Зызин, глава Новонежинского сельского поселения: «И если этот человек обратился к нам, пошёл в лес, сфотографировал и привёз к себе дрова, на вопрос участкового, откуда и как, вся цепочка прослеживается. И, в принципе, волки сыты, овцы целы».

Лукъяновцы законопослушные. Знают: сухостой — вертикальное дерево, пусть и листьев на нём не бывает, брать нельзя. И сырой валежник трогать не станут, хотя страдает от такого завала тайга. В пожар не проберёшься, и подлеску плохо: короед губит много больше человека с бензопилой. Есть о чём подумать минлесхозу.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.