Поезд "Победы" на всех парах прибыл во Владивосток. Видеорепортаж Татьяны Дубко

Рейс в прошлое. Поезд «Победы» на всех парах прибыл во Владивосток. Возглавил ретро-состав паровоз, созданный знаменитым советским инженером Львом Лебедянским. В праздничной эшелон вошла и военная техника, которая участвовала в реальных боях. Победную Песню «лебедянки» услышала и съемочная группа "Вести: Приморье".

Железный гигант из прошлого века вновь у перрона при параде. В депо лоск наводили месяц.

Яков Удовенко,  помощник машиниста паровоза «Победа»:
"Вчера в 7.00 утра закинули спичку туда. Топили сутки. Сегодня утром пришли, подняли пары".

Знаменитый паровоз серии Л - «Победа» - среди железнодорожников ласково «лебедянка». В этом году почетный маршрут удлинили. Стартует от станции Луговая.

Татьяна Дубко, корреспондент: "Всегда мечтала это сделать (жмет гудок). Паровоз поет. Два года он ждал выхода на рельсы".

Именно эта паровая машина послевоенной постройки, но в духе того времени. Как и 76 лет назад поезду Победы салютуют на всему пути. Ретро-локомотив полностью сохранил оригинальную начинку. В будке паровоза работа кипит при 1000 градусах.

Татьяна Дубко, корреспондент: "Аппетит у «лебедянки» - отменный. Идем с крейсерской скоростью. За праздничный рейс, а это 15 километров, паровоз съесть около 6 тонн угля".

С кочегара семь потов сойдет.

Алексей Выдренко, кочегар паровоза «Победа»:
"Тяжелый труд. Дед ездил на паровозе на Хасан. У него уходил полный тендер. 16 тонн угля, только в одну сторону".

Пересесть с электропоезда на паровую машину - непросто. Еще два года назад на Победный рейс вызывали машиниста из Хабаровска. Сегодня поддает пару приморская бригада.

Игорь Хальченко, машинист паровоза «Победа»:
"Рейс волнительный. Техника, которую придумали наши прадеды, нам в диковинку. Чтобы слаженная работа была команды, как часы".

Татьяна Дубко, корреспондент: "Май 45-го. Страна ликовала. Победа! Но Дальнему Востоку еще предстояло поставить финальную точку во Второй мировой. Похожие эшелоны с военной техникой шли к Тихоокеанскому форпосту, чтобы дать отпор милитаристской Японии".

На платформах ретро-состава - музей под отрытым небом. Техника, которая помогла приблизить Победу. Танк Т-26, бронеавтомобиль. Оригинальный Студебеккер и медицинская «полуторка», спасшая вместе с военным санитарками сотни жизней.

Татьяна Козлова, член военно-исторического клуба «Первый дальневосточный фронт» , медик Красной Армии:
"Я боюсь представить, что бы чувствовала. Я бы испугалась. Девушка должны была и бойца перенести, и его оружие".

На конечной станции ретро-поезд встречали сотни человек. Услышать победный гудок приморцы смогут и 9 мая. Паровоз традиционно украсит Корабельную набережную. А потом своим ходом отправится домой, в депо на станцию Сибирцево.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Загрузка...