Паровоз Победы с военной ретротехникой прибыл на станцию Владивостока

Паровоз Победы с военной ретротехникой прибыл на станцию Владивостока

Паровозные гудки сегодня еще до рассвета будили владивостокцев. В пять часов утра в депо на Военном шоссе стало в буквальном смысле горячо: топку паровоза военной серии «Лебедянка» заправили углем и началась подготовка к праздничному проезду железнодорожного воинского эшелона с ретро-техникой. «Вести: Приморье» спать сегодня не ложились и вместе с настоящими паровозниками выехали на маршрут.

Алексей Выдренко, помощник машиниста паровоза: "Полтонны где-то накидаем еще на перегоне Гайдамак - Владивосток.

- Спортивными данными какими надо обладать?

- Я - не спортсмен, но привыкаешь, не первый год на этом паровозе, четвертый. Живу этим паровозом. У меня прадед воевал".

Ох и жарко сегодня в будке стального ветерана-трудяги. Паровоз «Лебедянка», порядковый номер 4287.

Артем Ганзевич, кочегар паровоза: "С паровозом все прекрасно! Эмоции просто, это сложно описать! Паровая машина - вещь интересная. Потом чтобы запустить эту машину, надо запустить другую - душу свою. А бригада - это тоже душа паровоза".

Под парами уже пятый день. Своим ходом прибыл во Владивосток с базы в Сибирцево. В депо на Первой Речке его мыли, чистили до блеска, заправляли, потом еще раз на обкатку отправили. Более 20 тонн угля за это время съел - аппетит у него отменный.

Тимур Сильченко, помощник машиниста паровоза: "Я бы не сказал, конечно, что выспались, но отдохнули! Когда приходишь на паровоз вся усталость пропадает. Здесь невозможно чувствовать себя расслабленным!"

Этой ночью кочегары спать не ложились. Ровно в пять утра, когда сердце паровоза уже пылает огнем, отправляемся в путь. Через пол Владивостока, с ревущим гудком и строго обратным ходом до Спортивной, где на запасных путях его ждет особый воинский эшелон с ретро-техникой на платформах. Пока есть время — общаемся с настоящими паровозниками.

Игорь Хальченко, машинист паровоза: "Сердце у меня, конечно, горячее. Как топка у паровоза так и сердце у человека. Предки все паровозники у меня. У нашего покладистый характер, скорее мы вредные! Нельзя про паровоз плохо говорить, иначе он обидится!"

Праздничный рейс начинается на станции Гайдамак, это на Фадеева. К паровозу стыкуют платформы с автораритетами фронтовых лет. Для прохода воинского эшелона все вдоль всего маршрута задержали движение всех грузовых и маневровых.

Игорь Хальченко, машинист паровоза: "Когда паровоз холодный, он как любое железо. Стоит его растопить, он начинает жить. Это доставляет радость. Мой двоюродный дед воевал на фронте, он был паровозником к тому же, у него много орденов было".

Луговая, через тоннель имени Сталина. Особую атмосферу эшелону создают участники клуба реконструкторов.

Сопровождать эшелон весь город вышел. На Военном шоссе локомотивной бригаде вручают особое свидетельство - путевку воинского маршрута, и снова в путь. Пункт назначения — вокзал. Привычный, почти уже неслышимый шум городских будней паровозные гудки словно разрывают.

Максим Каленник: "Июль 41-го. Первые эшелоны с техникой, провизией и людьми отправляются из Приморья на запад, на фронт. Еще через несколько месяцев, с ноября, в этом же направлении повезут и технику ленд-лиза".

Более двухсот тысяч приморцев на таких платформах и в теплушках по Траннсибу отправились на фронт. Они сражались в битве за Москву, бились на Курской дуге, прорывали блокаду Ленинграда, штурмовали Кёнигсберг и многие дошли до Берлина.

Максим Каленник: "Весна 45-го. Десятки таких же эшелонов двигались уже в обратном направлении, с запада на восток. Ведь после Победы над Германией предстоял разгром Японии".

Встреча на вокзале. «Лебедянка» встает напротив своего лендлизовского собрата. Сотни фотографий и праздничный концерт. 9 мая ревущие гудки Владивосток услышит вновь - воинский эшелон прибудет на Корабельную Набережную. Две легенды фронтовых лет - паровоз и подводная лодка С-56 будут стоять по соседству. 

 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.