Транспортные и торговые компании подсчитывают убытки из-за прошедшего снегопада в Приморье
Снежный плен обошелся в миллионные потери, запоздалые поставки и очереди из фур. Транспортные и торговые компании подсчитывают убытки из-за простоя большегрузов с товарами . Почти неделю дальнобойщики ночевали у обочин пригорода. После снегопада Владивосток был закрыт для конейнеровозов. Вынужденная зимовка поломала новогодние планы и самих водителей. Почему в Краснодаре и Ростове Владивосток запомнят надолго? С дальнобойщиками пообщалась съемочная группа "Вести: Приморье". Репортаж Татьяны Дубко.
Даже опытные дальнобойщики будут долго вспоминать эту зимовку у обочины. Мощный снегопад застал на пути к Владивостоку. Город захлебывался в пробках и моментально перекрыл въезд для большегрузов. Тяжеловесы выше 5 тонны оказались в снежной ловушке. Вереница растянулась от стелы до Седанки.
Машины в снежных шубах до сих пор. Вся география страны на колесах: Омск, Краснодар, Ростов, Якутия. Эти водители считают, им еще повезло, дотянули до стоянки.
Виктор Кондратьев, водитель фуры из Краснодара:
"Здесь отстоялись кое-как, лопатами чистили каждый день".
Три дня мело, несколько дней расчищали.
Заезды были разрешены только по ночам. Итого — почти неделя простоя. Арифметика не в пользу водителей.
Виктор Кондратьев, водитель фуры из Краснодара:
"С Краснодара, во Владивостоке - 10 дней. В самый снег попал, задержался. Едим каждый день, платим за стоянку, прогреваем машины, палим солярку. Это все наши расходы - уже тысяч 20".
Убытки подсчитывают не только дальнобойщики. Стихия сорвала новогодние планы продаж торговых компаний. Склады не заполнены. Тысячи тонн товаров в том числа и к новогоднему столу , зависли в пути. Проблему решали виртуозно, хоть и с финансовыми потерями
Анна Ларионова, директор торговой компании:
"Понимание, что наш продукт скоропорт — это молоко из Комсомольска-на-Амуре. Не нарушив ни одного постановления, свою продукцию перегружали в пятитонки и перевозили сюда. Оцифруем, сколько это будет в деньгах".
Александр Иванов, коммерчески директор компании дистрибьютора бакалеи:
"Выходили из ситуации, выгружая товар в выходные. Принимали продукцию ночью. Транспортные компании шли навстречу. Совместно оплачивали услуги грузчиков. Самая сложная ситуация с отдаленными территориями: Дальнегорск, Лесозаводск - туда товар с большим опозданием".
Ограничение уже снято и тут же поток фур устремился в порты и на склады.
Владимир Баграм, дальнобойщик:
"Мы три часа стояли в порт в очереди, сдать контейнера. Сейчас приходится по ночам работать, люди хотят получить груз. А то простояли неделю. Сейчас вез шампанское. - Успели? - Ну, да".
Моментально отреагировал и город. Дорожная карта вновь накалилась до 9 баллов.
Стихия снова оголила масштабные проблемы с логистикой во Владивостоке.
Андрей Дядя, председатель Ассоциации автомобильных перевозчиков и экспедиторов Приморского края:
"В нашем городе все перемешано и центры интересов для большегрузов во всех районах. Невозможно сконцентрировать маршруты, чтобы двигались в одном направлении".
Эти дальнобойщики со всей России Новый год вынужденно встречают в Приморье. Кто-то бой курантов услышит за рулем. Впрочем, и тут есть исключения - истории с новогодним финалом.
Федор Петренко, водитель фуры из Ростова-на Дону:
"Взял билет домой. Улечу к любимой жене. - А машина? - Машина на стоянке".