"Край трех границ" - приморец строит турбизнес на дальневосточном гектаре в Хасанском округе

Край трех границ - на прямой видимости от поселка Хасан и пограничных сторожевых башен житель соседнего Краскино четвертый год поднимает свой дальневосточный гектар. Несмотря на все сложности, в том числе и географического характера, он мечтает подарить гостям региона экскурсии на озеро Хасан, легендарные местные сопки, но пока ведет борьбу за электричество. Репортаж Максима Каленника.

Открытое море, берег манящей полоской песков уходит на север и юг пока в рельеф не упрется. Владивосток, с его дефицитом на просторные широкие пляжи, обзавидуется такому подарку природы.

Максим Каленник: "Места здесь удивительны и, что самое главное, человеком почти не топтаны. Вот там на горизонте, где сейчас как раз закат, сопки северокорейские. Чуть подальше китайские. Объектив камеры с легкостью приближает смотровые башни соседних государств".

Но чтобы добраться сюда, нужен проходимый джип, терпение и упрямство. Грузовичок груженный досками пробирается вперед. Справа по борту - пограничная система. За всем этим переплетением проводов и столбов — река Туманная и Северная Корея. Трудная дорога к Дальневосточному гектару Андрея Барсукова.

Андрей Барсуков, владелец Дальневосточного гектара: "А Вы вообще не ищете легких путей, да!? - Ну, похоже, что так!"

Четыре года назад на прямой видимости от стыка трех границ застолбил он землю под базу отдыха. Его территория зажата природно-географическими особенностями. На восток пойдешь - в Японское море войдешь, на север - нацпарк «Земля леопарда», на юг - в КНДР упрешься, а на запад - в Китай.

Андрей Барсуков, владелец Дальневосточного гектара: "На самом деле, вот это место, оно не входит ни в погранзону, ни в особо охраняемую зону природную, иначе здесь гектара не предоставили бы".

Максим Каленник: "Местный пляж вошел в историю благодаря международным информационным агентствам. Дело в том, что именно сюда после штормов выбрасывает десятки лодок северокорейской деревянной флотилии".

Первый сезон работы турбазы показал - рентабельность должна быть, место с точки зрения туризма - медом намазано. И даже отсутствие дорог и электричества публику не пугает.

Андрей Барсуков, владелец Дальневосточного гектара: "Прошел суд у меня с тремя электрическими компаниями, и никто не хочет тянуть. Суд принял в мою пользу решение даже был передан исполнительный лист в марте 2020 года. Мне никто не помог - ни прокуратура, ни управление антимонопольной службы края".

Автономный генератор спасает, а топливо приходится завозить бочками. Протяженность ЛЭП по прямой подсчитана - девять с половиной километров. Кстати, дорогу к гектару ни одно ведомство тоже не собирается делать.

Андрей Барсуков, владелец Дальневосточного гектара: "Мечты… Не знаю, насколько они осуществимы, но вообще - это строительство. Развитие. Один вот домик еще строим, в планах баня. И более легкие домики, чтобы можно было принимать большее количество гостей".

Он отчаянно идет против течения и верит в успех «Края трех границ». Ведь на глазах у всех, кто приезжает в пограничный Хасан, маячит смотровая башня успешного примера соседей из Китая. Там быстро смекнули - на узком пяточке, где сходятся земли трех государств - туристическому бизнесу однозначное содействие.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.