"Медуза Горгона" вышла на поля Хорольского района
Пока Владивосток заливает дождём, районы спешат засеять подсохшие гектары. Возможностей тут несколько: либо выбирать поздние культуры — гречиху или рапс, который в Приморье почему-то не любят. Либо делать то, чем занимаются сегодня аграрии Приозёрного — досевать сою.
Из Хорольского округа репортаж Ольги Катренко.
У Кирилла Ступнева цифры едва ли не лучшие в крае по майской еще посевной.
Кирилл Ступнев, глава сельхозпредприятия: «Посеяно где-то у нас было на 26 мая 60 процентов сои».
Всё подготовили, как и сейчас: удобрения, элиту зерна.
Технику, что на грани фантастики! Павел Нагиба мог бы как велосипедисты в детстве, если разгонятся, руки кверху поднять. Но не инерция несёт его «Медузу Горгону» по пашне, а автопилот.
Кирилл Ступнев, глава сельхозпредприятия: «Это канадский завод, у нас в России его выкупили и сейчас Ростсельмаш производит этот трактор».
- Это такая антисанкционная политика?
- Ну, конечно!
Казанский тракторный поставляет аграриям зеленых Барсов. Этот опрыскиватель на приколе. Но выйдет через три дня на первые всходы. Размах «крыльев» на 11 метров, высота — с двухэтажный дом.
Пока хозяин где-то на обеде, мы можем его посмотреть, мы можем даже зайти вот так, не наклоняя головы, под брюхо Барса.
Соя очень быстро всходит в предлагаемых обстоятельствах, когда почва тёплая, почти сухая. И зерно ложится вглубь на семь сантиметров.
Что поспеет главная экспортная культура, аграрии сомневаются и заранее определяют эти посевы под сидерат или естественное удобрение.
Кирилл Ступнев, глава сельхозпредприятия: «Сейчас она, соя немножко вырастет, и в августе месяце мы это поле передискуем».
В крае приняли-таки решение объявить региональный режим ЧС, в границах пострадавших от наводнений и переувлажнения сельхозугодий. Значит, потерявшим урожай можно будет хоть что-то вернуть. Но не тем, кто так и не смог войти в поле, даже если был застрахован, объясняет Кирилл Ступнев. И у него есть такие участки, куда не ступало тракторное колесо.
Кирилл Ступнев, глава сельхозпредприятия: «Здесь же нет гибели посевов! получается, мы ничего не посеяли, и соответственно страхового случая не будет».
Как и весной, в июле от зари до зари трудятся приморские земледельцы. Но гречиху или рапс засевать вместо сои отказываются. Ищи-свищи потом, где зерно переработать, а отдавать сырец китайцам за копейки — это не уважать свой собственный труд.
Ольга Катренко, Андрей Толстихин, «Вести:Приморье».