Новый утильсбор "перекроил" дальневосточный авторынок: что по карману?
Утильсбор перекроил, но не задушил. Дальневосточный авторынок с 1 декабря живет по новым расценкам, что сильно изменило предпочтения покупателей. Мы составили рейтинг автомобилей: что по карману, а какие машины безоговорочно в аутсайдерах? Спрос и предложение изучила Татьяна Дубко.
- А вы значил, что после 1 декабря из Кореи ничего не привезешь?
Это постутилизационный автоликбез. Находчивые трейдеры ведут блоги и держат покупателя в курсе, что осталось на рынке после того, как новый утильсбор вступил в силу. Налог на машины мощнее 160 лошадиных сил подскочил. С 3400 - до семизначных чисел. То, что было в среднем сегменте – теперь роскошь.
Александр Макаров, менеджер компании по автотрейду:
"Кто-то отказывается от покупки из-за сбора., кто-то откладывает. Сейчас разговоры: посмотрю после Нового года. – Были уже те, кто все таки был готов взять машины не смотря на налог? - Такие были, но только на словах".
Дальневосточный авторынок хоть и попал в мертвый штиль, но пока на плаву – не теряют оптимизма автодилеры. Не до разнообразия, но варианты есть.
- Более популярная к привозу "Рено Самсунг" - удобный, комфортный, не сильно дорого.
И это главный аргумент на сегодня. Запрос ушел в эконом-нишу, где по-прежнему действует льготный тариф на налог. Дальний Восток все также горячо предан правому рулю Японии. Западная часть России предпочитает леворуких. И здесь выручает Китай. Сложнее с минивэнами, выбор скудный. Из семейных авто адекватны по цене лишь пару моделей "Хонды".
Иван Адаменко, менеджер по продаже автомобилей: "Вот остатки роскоши - "Киа Махав". Покупали как аналог Land Cruiser Prado. Ну, а теперь и тот, и другой - под 7 млн. Не будут покупать".
Все, что выделялось - кроссоверы и внедорожники – теперь среди аутсайдеров продаж. Так, налог сильно пошатнул позиции автолегенды. А «хорька» и вовсе выдавил из списка популярных. Роскошью стали «семейные корейцы». У всех этих машин утиль добавил к цене в среднем по 2- 2,5 миллиона рублей. Любители помощнее тоже разочарованы. На резвый "Леворг" цены кусаются. Но антирекорд этого списка у экотранспорта. "Лиф" теперь неприлично дорогой.
Для электромобилей и гибридов при расчете утильсбора учитывают мощность не пиковую, а длительную. Считают не лошадей, а киловатты. Порог прохода - минимальный. Увы, рынок японских «электричек» для россиян схлопнулся. Остается Китай. Но и тут пересчитать по пальцам.
Артем Тюменцев, менеджер по поставке автомобилей: "Первая "Ниссан Ариа" — 45 л.с, следом — "Ниссан Силфи". Но есть проблема: их мало, и они из-под такси. И следом любые китайцы маленькие. Но это будет неизвестная марка. Людей сильно ограничивают. Раньше можно было купить технологичную машину, а сейчас только слабенькую".
То, что уже недоступно на аукционах, еще можно найти в запасах подержанных авто. Аналитики уверены, вторичка отыграет спрос. Но пока цены держит.
Марина Гришкина, продавец авторынка:
"Однозначно народ придет на вторичку за этими машинами, но и наши не должны сходить с ума. Я вам скажу, никто цены не подымает".
Во что в итоге выльются новые ограничения, участники рынка спорят.
Алксандр Капошко, директор экспортной автомобильной компании:
"Выход найдем. Можно будет официально в стране вывоза занижать ЛС".
Александр Макаров, менеджер компании по автотрейду:
"Когда вводились санкции, было сразу понимание решения, не стопорился процесс покупки. Что касается утиля – все серьезно".
Четких прогнозов нет ни у кого в стране. Вопрос даже задали Президенту во время прямой линии.
- Надеюсь, эта мера не будет вечной. Выбор будет восстанавливаться.
Впрочем пока рынок перегружен и взял новогоднюю паузу. Автобизнес Дальнего Востока очнется, скорее всего, ближе к февралю.
Татьяна Дубко, Денис Наддельный. "Вести: Приморье".