Герой-гарпунер, монстр и фонтан в яйце: "тайны" старинных двориков показали владивостокцам. Видеорепортаж Ольги Катренко
Владивостокцы открывают... Владивосток. Его столетние особняки, именные таблички и неожиданные даже для знатоков арт-объекты. Апрельский проект экскурсионного музейного бюро «Время города» представил новую программу. И вместе с поклонниками пеших прогулок наши корреспонденты вернулись в прошлое.
Сдуваем пыль веков. И стаптываем ноги, стараясь прочесть: «Дом, где родился композитор с оригинальным именем Владимир Ирино Ёсиро».
- Где летом 1917 года находилась типография и был отпечатан второй номер «Красного знамени». Поэтому после революции переименовали Маркеловский переулок в Краснознаменный.
А дочь японского творца однажды подарила приморской картинной галерее подлинник Карла Каля, родоначальника импрессионизма во Владивостоке.
- Для импрессионистов очень важно чувствовать свет. У нас во Владивостоке, согласитесь, свет какой-то волшебный. У нас его много…
Как гарпунеров на этой улице в '30-е годы. Для экипажей китобойной флотилии «Алеут» построили целый дом.
- Здесь старинные двери, старинная рама.
В начале XX века будущий писатель Александр Фадеев закатом любуется с этого балкона. А в двух шагах, через дворы, скалится голливудский «Чужой»! И Лариса Дударовская новому арт-объекту рада.
Лариса Дударовская, экскурсовод экскурсионного бюро «Время города музея им. Арсеньева: «Безумно! Почему я и хожу каждый день на работу разными маршрутами, потому что я надеюсь, что всегда что-то новенькое приоткроется или я увижу то, на что до сих пор не обращала внимания».
Фонтан «Сибирского подворья», например. Новичок украсил историческую ценность — гостиный двор клана Циммерманов. Но как преображает пространство точная реставрация! Дому Михаила Суворова, который строил Владивосток и почти за столетие до Хрущева предложил вариант недорогого жилья из бетона — наконец-то вернули первоначальный вид.
Ольга Катренко, корреспондент: «Экскурсию то и дело приходится прерывать, чтобы пропустить очередное авто. Даже в самых уютных маленьких стареньких двориках. Все-таки Владивосток больше город машин. Однако и про старые дома и его историю здесь помнят».
Здесь жил Николай Штуккенберг, капитан ледокола «Добрыня Никитич», спасавший челюскинцев. А здесь — друг Антона Павловича Чехова.
- Запоминаете имена?
Юлия Гунько, участник экскурсии: «Да, Перлин — запомнила».
- Это доктор!
Дом главврача первой во Владивостоке городской больницы — скромнейшая постройка. А рядом солидный старый особняк в европейском стиле.
Елена Черникова, участник экскурсии: «Обязательно вернуться и побыть, может быть, здесь! Атмосферная экскурсия!»
Лучше оценки быть не может. И прогулку по старым дворикам повторят еще не раз.