Сенсационные открытия сделали приморские ученые во время экспедиции в район Императорского хребта. Видеорепортаж Виктории Шандыбиной

Сегодня во Владивосток после почти двух месяцев в море вернулось научное судно «Академик Лаврентьев». Приморские ученые исследовали далекие глубины Тихого океана.

Рискуя жизнью, едва разойдясь с тайфуном «Кроса», приморские ученые сделали сенсационные открытия. В районе мало изученной цепи подводных гор Императорского хребта, на северо-западе Тихого океана, они обнаружили коралловые сады.

Татьяна Даутова, начальник экспедиции, сотрудник национального центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН: «Кораллы и глубоководные губки являются источником биологически активных веществ — лекарств будущего. Оставалось дело за малым, выяснить, где эти подводные сады и сколько их».

Именно эти угодья — лакомый кусочек для рыбаков. Однако их тралы, сгребая со дна всё без разбора, наносят непоправимый урон экологии. Через мировое сообщество российские ученые намерены закрыть уникальные территории для такого, почти варварского способа добычи.

Татьяна Даутова, начальник экспедиции, сотрудник национального центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН: «И кораллы, и губки. Их роль крайне велика. Не только для нас, но и для подводных обитателей. Они сами дают субстрат, убежище для всех других животных. Там плодится рыба, растет молодь, прячутся крабы, именно там кипит жизнь».

Изучали морское дно с помощью телеуправляемого подводного аппарата. Как говорят ученые, именно он - главное звено экспедиции.

Андрей Кузнецов, начальник отдела глубоководного оборудования национального центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН: «В основном, конечно, взятие проб. С глубин от 350 метров, самая верхняя точка, и до 2.250, самая нижняя. На Императорском хребте, насколько я знаю, мы с таким оборудованием первые были».

Вячеслав Одинцов, врио директора национального центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН: «Несколько студентов участвовали и в этой экспедиции. Мы надеемся, что они станут хорошими специалистами. Сейчас стоит задача омоложения науки. Потому что люди, которые могут чему-нибудь научить молодежь, они постепенно уходят».

Сейчас исследователям предстоит большая работа. В течении года они должны обработать полученные данные. Хотя в некоторых областях они уже впереди планеты всей. Первую научную статью прямо с борта отправили во время экспедиции.

Ваша оценка данного материала: