В Приморье разворачивается масштабное строительство мостов. Видеорепортаж Максима Каленника
В Приморье разворачивается масштабное строительство мостов. Но даже при своевременном финансировании и наличии техники работы хватит как минимум на десятилетие. Только на трассе Артем - Находка надо заменить почти половину. Максим Каленник отправился в Штыково, чтобы узнать, как идут работы над рекой Артемовкой.
7 х 7 = 49. Число не круглое, но ровно столько бетонных балок потребовалось мостовикам, чтобы над рекой Артемовкой капитальную переправу навести.
Иван Зайченко, главный инженер АО «СпецСУ»: «В настоящее время полностью конструктив моста собран. Сейчас ведем омоноличивание балок и 16-го числа начнем принимать бетон».
Омоноличивание - это заполнение цементом стыков между балками. Сейчас в этих промежутках решетку из арматуры как будто спицами плетут. В итоге сооружение в шершавый бетонный плац превратится, всю площадь которого начнут к асфальту готовить.
Иван Зайченко, главный инженер АО «СпецСУ»: «Мост довольно большой, восемь опор, объем работ увеличенный, а в остальном — ничего нового».
Главное, чтобы погода и река сюрпризов не приготовили. Кроме этого, почти двухсотметрового, моста, строители завершают работы на семидесятиметровом - в Смоляниново, через Лобогу. Там осталось только подъездные пути до ума довести. Мастер участка говорит, что около десяти мостов по краю уже построил и готов приступить к следующим. Мечтает, чтоб помасштабнее этих они были.
Денис Натыкан, мастер монтажно-строительных работ АО «СпецСУ»: «В большом строительстве хотелось бы поучаствовать. Например, через Уссури, почему бы и нет. Звездочки в личном домашнем деле!? Нет, с каждым новым мостом я звездочки не ставлю».
Это только кажется, что после саммита 2012-го, эпоха строительства масштабных мостов у нас завершилась. В крае семь сотен аварийных надо заменить. А это почти половина от общего числа приморских переправ. Более того - 70% мостовых переходов Приморья, построенных еще в 60-х и 70-х, давно не соответствуют требованиям грузоподъемности. В списке суперстроек, которые придется начинать - замена изношенных переправ на главных трассах края. Сразу три моста через Уссури- в Новочугуевке, Лесозаводске и Горных Ключах. А еще через Большую Уссурку под Дальнереченском и через Партизанскую, по дороге из Находки в порт Восточный. Звездный час приморских мостовиков еще впереди.
Максим Каленник, корреспондент: «Семипролетный мост на трассе Артем-Находка, между Штыково и Шкотово, строители обещают сдать в июле. Учитывая, что стройка стартовала в ноябре, сроки - практически рекордные».