Владивостокцы зажгли огонь на маяке мыса Анива и развернули георгиевскую ленту

Владивостокцы зажгли огонь на маяке мыса Анива и развернули георгиевскую ленту

Источник фото: "Вести: Приморье", Vl.ru

31-метровый маяк Анива – один из самых узнаваемых символов Сахалина. К 75-летию окончания Второй мировой войны энтузиасты из Владивостока зажгли погасший маяк и развернули георгиевскую ленту, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Vl.ru.

Ехать в одну из самых дальних точек страны, чтобы посмотреть на маяк Анива, может, на первый взгляд, показаться безумием. Добираться до него не только нелегко, но и опасно. От ближайшего к нему села Новиково – 40 км по морю, это около полутора часов на катере. Возле башни туристов встречают мощные волны, которые могут перевернуть катер, но смельчаков это не пугает.

В этом году отмечается 75 лет окончания Второй мировой войны, по итогам которой юг Сахалина перешёл к СССР. В честь памятной даты на маяк Анива отправились энтузиасты из Владивостока, которые вновь зажгли погасший маяк при помощи фонаря и развернули в башне георгиевскую ленту. 

Маяк возвышается на скале под названием Сивучья у труднодоступного мыса Анива. Сооружение было выстроено из бетона в 1939 году японцами, которые тогда ещё владели южной частью Сахалина. Автором проекта стал инженер Миуро Синобу. Высота маяка – 31 м, дальность действия – 28,16 км (17,5 мили).

Когда остров отошёл от Японии к СССР, маяком стали пользоваться военные. Изначально он работал на дизельном топливе, а в 1990-е – на атомном, благодаря чему удалось добиться его автономности на несколько лет вперёд. Специально для этого были доставлены радиоизотопные термоэлектрические генераторы, не требующие обслуживания.

В цоколе прежде находились дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй – радиорубка, аппаратная и вахтенная. На третьем, четвёртом и пятом находились комнаты, рассчитанные на 12 человек. По центру башни раньше проходила труба, внутри которой был подвешен маятник – гиря весом 270 кг, который заводили каждые три часа для движения оптической системы.

В 2006 году военные прекратили обслуживание башни и вывели оттуда оборудование и генераторы. С тех пор маяк стал местом для прогулок туристов и мародёров, которые частично разграбили объект. Несмотря на это, заброшенный маяк по сей день стоит прочно и выглядит величаво.

Об этом маяке в 2007 году упоминали в своём докладе японские учёные Юкихиро Кадо, Сатоши Кадо, Масааки Ишимото и Томонори Хара, которые изучали современное состояние сохранившихся маяков японской постройки на юге Сахалина.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • Маяк Токаревского - в десятке самых впечатляющих маяков России

    10.12.2021 09:44
  • Корсаковский маяк: в честь кого назван и почему путеводную башню мыса Томари-Анива пришлось переименовать?

    9.03.2021 13:36
  • Грустный юбилей или вернуть Аниву: авантюрное путешествие на крайнюю точку Сахалина

    8.09.2020 21:59
  • "Эмоции захлестывали, пока мы туда не вошли": приморцы посетили легендарную святыню морей и ужаснулись

    8.09.2020 15:54
  • "Вести: Приморье": Авантюрное путешествие на легендарную Аниву

    8.09.2020 13:05
  • Сахалин: От края и до края. "Вести:Приморье" проехали от мыса Анива до мыса Крильон

    7.05.2020 09:34
  • Маяк Анива - загадочная точка притяжения на карте

    9.11.2019 10:31
  • "Вести: Приморье" на Сахалине: Тайны забытого маяка Анива и чем живёт мыс Крильон

    6.11.2019 13:03
  • Георгиевскую ленту весом в 100 кг развернули во Владивостоке 

    2.09.2019 20:35
  • Балтийский маяк — военно-морское достояние страны

    22.05.2019 15:09
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.